МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 45 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом директора МОУ СШ № 45 от 02.09.2024 № 71 УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете МОУ СШ № 45 протокол от 02.09.2024 № 1 Председатель педагогического совета МОУ СШ № 45 ______________ Д.И. Свиридова ПОЛОЖЕНИЕ «02» сентября 2024 г. № 01-32-24-42 г. Волгоград О РЕЖИМЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режиме учебных занятий в школе (далее – Положение) составлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», санитарными правилами СП 2.4.3648–20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020, Уставом МОУ СШ № 45, другими действующими нормативно-правовыми актами и устанавливает режим работы школы, график посещения школы участниками образовательных отношений и иными лицами. 1.2. Режим работы школы определяется приказом директора школы в начале учебного года. 1.3. Режим работы школы, график посещения школы участниками образовательных отношений и иными лицами действует в течение учебного года. Временное изменение режима работы структурных подразделений возможно только на основании приказов по школе. 1.4. Настоящее Положение регламентирует функционирование школы в период осуществления образовательной деятельности, каникул, летнего отдыха и оздоровления учащихся, а также график посещения школы участниками образовательных отношений и иными лицами. 1.5. Режим работы директора школы, его заместителей и структурных подразделений определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью школы. 2. Цели и задачи Настоящее Положение разработано с целью упорядочения образовательной деятельности в соответствие с нормативно-правовыми документами и обеспечения конституционных прав учащихся на образование и здоровьесбережение. 3. Режим работы школы во время организации образовательной деятельности 3.1. Школа организует образовательную деятельность в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом Федеральной образовательной программы и утверждаются приказом директора школы. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание учащихся. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется школой, расписанием звонков. Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. В школе используются различные формы проведения учебных занятий: уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и другие. 3.2. Продолжительность учебного года: учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2- 11 классах – 34 недели (без учета периода государственной итоговой аттестации). Продолжительность каникул составляет не менее 7 дней, а в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. 3.3. Регламентирование образовательной деятельности: учебный год на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования делится на семестры. Продолжительность каникул в течение учебного года регулируется ежегодно годовым календарным учебным графиком. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы. 3.4. Регламентирование образовательной деятельности на неделю: школа работает по пятидневной рабочей неделе в 1-х – 11-х классах. Учебные нагрузки учащихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором школы. Расписание уроков составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. 3.5. Регламентирование образовательной деятельности на день: учебные занятия организуются в одну смену. Начало занятий в 8.20. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Продолжительность урока во 2-11 классах 40 минут. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания учащихся в режиме учебных занятий предусмотрены перемены, продолжительностью 20 минут. 3.6. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников школы. 3.7. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 3.8. В школе организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры учащихся в школе организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Учащихся допускают к занятиям в школе после перенесенного заболевания только при наличии справки врача. В школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. 3.9. Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и учащиеся выходят из кабинета, в это время осуществляется проветривание кабинетов в соответствии с СанПиН. Классные руководители и учителя во время перемен в соответствии с утвержденным графиком дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учащихся, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах. 3.10. Дежурство по школе педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с локальным актом школы, определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором школы. 3.11. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока, в начальной школе - за 20 минут. Дежурство учителей по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка). 3.12. Организацию образовательной деятельности осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных должностными инструкциями. Учителям категорически запрещается пускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора. Сотрудникам охраны, дежурным сторожам категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательных отношений. 3.13. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей (законных представителей) во время уроков. Встречи педагогов и родителей (законных представителей) учащихся осуществляются вне уроков педагога по предварительной договоренности. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждую пятницу с 15.00 до 17.00. 3.14. Педагогам категорически запрещается: - отпускать учащихся с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы, - не допускать учащихся на урок из-за опозданий, - отпускать учащихся раньше окончания урока, - начинать урок позже установленного расписания, - удалять учащихся из класса, морально или физически воздействовать на них, - выставлять итоговые оценки или их изменять после даты, указанной в приказе об окончании триместра, - производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы. 3.15. Организация внеурочной (воспитательной) деятельности в школе регламентируется расписанием занятий, кружков, секций, детских общественных объединений. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директором школы. Перед проведением мероприятий с учащимися проводятся целевые инструктажи. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора. 3.16. Работа спортивных секций, кружков, допускается только по расписанию, утвержденному директором школы. 3.17. График питания учащихся утверждается директором школы. Классные руководители обеспечивают порядок, сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми. 3.18. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников. 3.19. Выход на работу сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа. 3.20 В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр. 3.21. Изменения в режиме работы школы определяются приказом директора школы в соответствие с нормативными – правовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательной деятельности в связи с понижением температуры наружного воздуха, иных причин. 3.22. Все учащихся 3-11 классов аттестуются по триместрам, учащиеся 2-ых классов во 2-ом и 3-ем триместрах. Оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся и качество преподавания должно проводиться в соответствии с локальным актом школы, регламентирующим проведение промежуточной аттестации. 3.33. Всем педагогам при ведении электронных журналов надлежит руководствоваться Инструкцией по ведению электронного журнала. 4. Режим работы в выходные и праздничные дни Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии с нормами Трудового Кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом директора. 5. Режим работы школы в каникулы В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и прочий персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы, в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). 6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 6.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений учащихся определяется соответствующими локальными актами школы. 6.2. Промежуточная аттестация (административные контрольные работы) в переводных классах проводится в мае текущего года без прекращения образовательной деятельности в соответствии с Уставом и решением педагогического совета школы. 6.3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в порядке и сроки, установленные Министерствам просвещения РФ. Составитель: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шевченко И.Н.