План внеурочной деятельности 5-9 класс на 2025-2026

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 45 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

ООО
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N
81220);
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
№
64101)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03
«О направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
 ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с изменениями и дополнениями;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
т 28.09.2020 № 28. «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ общего образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребенка.
В учреждении используется модель организации внеурочной деятельности на основе
оптимизации внутренних ресурсов школы: внеурочную деятельность реализуют учителя
начальных классов, классные руководители, учителя-предметники.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.

План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО школа обеспечивает проведение
до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750 часов на уровне основного
общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является достижение обучающимися планируемых результатов освоения
образовательной программы начального общего образования, в том числе с учетом реализации
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной
деятельности,
предусмотренных
образовательной
программой
ее
воспитательной
направленности, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации. С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через
реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной деятельности

Преобладание
педагогической поддержки обучающихся

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по углубленному
изучению отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию
функциональной грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектно-исследовательскую
деятельность;
- профориентационные занятия
обучающихся;
- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы;
- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих трудности в освоении языков
обучения;
- специальные занятия обучающихся,

Преобладание
деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий

испытывающих затруднения в социальной
коммуникации;
- специальные занятия обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
- занятия обучающихся в рамках циклов
специально организованных внеурочных занятий,
посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира;
- занятия обучающихся в социально
ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок). Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников
к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
1 час в неделю для обучающихся 5-х классов — на занятия, которые знакомят учеников с
социальным институтом семьи. Главной целью изучения курса «Семьеведение» должно стать
понимание обучающимися 5-х классов особой значимости института семьи.
Курс призван рассмотреть место и роль каждого члена ячейки общества, научить
уважительно относиться к родственникам, сформировать у подростков традиционные семейные
ценности. Направлен на формирование самосохранения и развития общества, сохранения
исторической памяти и преемственности поколений, ответственного и уважительного отношения
обучающихся к старшему поколению, к российским традиционным духовно-нравственным
ценностям.
1 час в неделю для обучающихся 6-11 -х классов – на занятия, направленные на
удовлетворение профориентационные интересов и потребностей, обучающихся «Россия – мои
горизонты» - она же «Билет в будущее» (занятия, направлены на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся). Главной их целью должно
стать формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения
своего образования и своей будущей профессии, осознание ими важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности, развитие их
ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.
В рамках профориентационных занятий рекомендуется не только знакомить школьников с
миром профессий и способами получения профессионального образования, но и помогать им
осваивать важные надпрофессиональные навыки - общения, работы в команде, поведения в

конфликтной ситуации и т.п. Владение ими позволит ребенку в будущем реализовать себя как в
профессиональной сфере, так и в личной жизни. Важной составляющей занятий должна стать и
работа, направленная на познание ребенком самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей. Это поможет ему стать увереннее в себе, адекватнее оценивать свои силы и
возможности.
Профориентационные беседы, деловые игры и квесты, решение кейсов, совместное
изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии,
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков – эти и другие формы работы помогут школьнику подготовиться к
выбору своей будущей профессии.
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, в том числе
финансовой грамотности). Главной целью этих внеурочных занятий должно стать развитие у
школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания, умения и
навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения конкретной
учебной проблемы. Эти внеурочные занятия реализуют один из самых важных педагогических
принципов – связь образования с жизнью.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
 Часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся. Это могут быть занятия по дополнительному
или углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников
образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка преподавания;
специальные занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т.п. Главной целью этих
внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов. Эти занятия должны быть направлены на формирование ценностного отношения
школьников к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к
духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
 Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в их
самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов:
 занятия школьников в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых
или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п. Главная их цель - раскрытие
творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре.
 занятия школьников в спортивных объединениях - секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований. Их целью является физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
 занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности. Главная
их цель – оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
 Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, Школьного киноклуба, детских

общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию вместе с
детьми комплекса совместных дел воспитательной направленности.
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направления внеурочной деятельности
Направление внеурочной
деятельности

Рекоменд
уемое
количест
во часов
в неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
«Разговоры
о
важном»

1

Занятия
по
функциональной
обучающихся.

формированию
грамотности

1

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся путём
реализации курса «Россия — мои
горизонты» — «Билет в будущее».
(6-11 классы)

1

Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Основная
задача:
формирование
соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные
темы
занятий
связаны
с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным
отношением
к
собственным
поступкам.
Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных
сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы.
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.

Занятия,
для
ознакомления
обучающихся
с
социальным
институтом семьи путём реализации
курса «Семьеведение» (5 классы)

Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Основные
организационные
формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
1
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к семейным ценностям и
внутрисемейным взаимоотношениям.
Основная задача: формирование навыков,
важных для гармоничной жизни в настоящей и
будущей семье, ценностного отношения к семье.
Основные организационные формы: ролевые
игры, квесты, творческие проекты, анализ
литературных произведений, фильмов, жизненных
ситуаций.
Основное
содержание:
ознакомление
обучающихся
с
базовыми
понятиями,
раскрывающими смыслы, ценности и нормы
семейной жизни, освоение категорий и таксономии
семейных
терминов;
обеспечение
осознания
обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей
традиций рода и семьи; ознакомление обучающихся
со средствами решения семейных проблем; обучение
основам психологической и духовно-нравственной
безопасности в сфере семейных отношений.
Вариативная часть
3

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента
образования
или
особыми
этнокультурными
интересами
участников

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии,
помощь
в
самореализации,
раскрытии и развитии способностей
и талантов

2

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной направленности.

2

образовательных отношений;
дополнительные
занятия
для
школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка
обучения;
специальные
занятия
для
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими
затруднения
в
социальной
коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие
творческих
способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и
умения
ценить
прекрасное,
формирование
ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу
жизни,
воспитание
силы
воли,
ответственности, формирование установок на
защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви
к своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях
(музыкальных,
хоровых
или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках
художественного
творчества,
журналистских, поэтических или писательских
клубах и т.п.);
занятия
школьников
в
спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
занятия
школьников
в
объединениях
туристско-краеведческой
направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев).
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою
собственную
деятельность,
лидировать
и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического благополучия обучающихся в
образовательном пространстве школы, создание
условий
для
развития
ответственности
за
формирование макро и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной организации,
понимания зон личного влияния на уклад школьной
жизни.
Основные
организационные
формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского
движения
школьников
и

Юнармейских отрядов; волонтерских, трудовых,
экологических
отрядов,
создаваемых
для
социально ориентированной работы;
занятия по Программе развития социальной
активности обучающихся начальных классов
«Орлята России»;
реализация
деятельности:
Школьного
киноклуба; Совета старшеклассников; Совета
старост; постоянно действующего школьного
актива,
инициирующего
и
организующего
проведение личностнозначимых для школьников
событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов);
творческих
советов,
отвечающих
за
проведение
тех
или
иных
конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной
из
наиболее
авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

Сетка часов внеурочной деятельности
МОУ СШ № 45 на 2025/2026 учебный год

ООО
Направление внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
(читательской, математической,
естественнонаучно, в том числе
фин. грамотности).

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Количество часов
в неделю
(по классам)

Наименование курса

цикл внеурочных
занятий для
обучающихся

«Разговоры о важном»

интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки

«Финансовая
грамотность»

V

VI

VII

VIII

IХ

1

1

1

1

1

1

1
1

«Открытая книга в мир
прекрасного»

1

«Секреты русского
языка»
«За страницами учебника
математики»

1

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
путём реализации курса «Россия
— мои горизонты» — «Билет в
будущее».

профориентацион
ные
занятия,
профессиональные
пробы,
ролевые
игры

«Россия
—
мои
горизонты» — «Билет в
будущее».

1

Занятия, для ознакомления
обучающихся с социальным
институтом семьи.

курс внеурочных
занятий для
обучающихся

«Семьеведение»

1

1

1

1

1

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных потребностей
обучающихся.

Кружки
предметной
направленности

«Проектная биология»

1
1

1
1
1

«Медиалаборатория»
«Робототехника»
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов.

Творческие
объединения,
студии, кружки
спортивной
направленности

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

Комплекс
воспитательных
мероприятий

«Академия художников»

1
0,5

1

«Футбол», «Волейбол»,
«Баскетбол», ОФП

1

1

1

1

1

0,5 0,5
1

«Театр Ш.Т.У.Р.М.»
«Хореографическая
студия Конфетти»

1

1

«Литературная гостиная»
«Занимательная география»
«Занимательная биология»

1

1
0,5

1
0,5 0,5

1

1

1

1

Школьный киноклуб,
РДДМ, Юнармейский
отряд, волонтерский
отряд, актив класса,
соревнования, конкурсы,
фестивали, флешмобы,
праздники, вечера, акции
и др.

2

2

2

2

2

Всего (по классам):

10

10

10

10

10

Итого в неделю:
Итого в год:

50
1750

Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МОУ СШ № 45 являются:
 создание
условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
 ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом
решаются следующие основные педагогические задачи:
 включение учащихся в разностороннюю деятельность;

 формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества

с

педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 воспитание трудолюбия, способности к
преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
 развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
 формирование стремления к здоровому образу жизни;
 подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.
Ожидаемые результаты
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие

индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.

Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий;
 овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного
выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности
с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты
проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы,
отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.
Формы внеурочной деятельности
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно. Это могут:
 экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров;

 деятельность ученических сообществ;
 Школьный киноклуб;
 клубы по интересам;
 профессиональные пробы, ролевые игры;
 реализация проектов;
 кружки;
 походы и т.п.

Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован
перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной
деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Посещение внеурочных занятий для учащихся является добровольным, согласно сделанному
выбору участниками образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».