Рабочая программа курса внеурочной деятельности Академия художников

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Академия художников»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой
вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную
направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2006
г.)
Программа «Академия художников» предназначена для детей в возрасте от 7до10
лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной
деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и
практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой
личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное
творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет
представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство
гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее
практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток.
Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор
цветовых оттенков при выполнении работ.
Цель программы - формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи преподавания изобразительного искусства:
 формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное
и безобразное в жизни и в искусстве;
 формирование художественно-творческой активности школьников;
 овладение
образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений и навыков.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как
педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к
окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и
художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к
уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту
простых, обыденных явлений.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в
процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при
восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при
обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования
эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному
творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.
Формирование художественно-творческой активности учащихся в области
изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными
приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемой
письмом, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой
и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное
освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти
помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно
координируя движения руки.
Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание
творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в

процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно
предваряющий
практическую
деятельность,
является
толчком,
рождающим
художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного
образа музыкальный, литературный и визуальный материал.
Овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в
процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном
с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате
обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными
художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с
учащимися необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы.
Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением
технических приемов работы кисточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь
должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.
Материал курса «Академия художников» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- живопись,
- графика,
- скульптура,
- народное и декоративно-прикладное искусство,
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду
с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей –
теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом
возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития
пространственного и логического мышления.
Занятия построены следующим образом:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2. Беседа по теме урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся,
подготовка
к выполнению заданий основной части.
3. Основная часть. Творческая практическая деятельность учащихся.
4. Итог занятия. Выставка и анализ работ. Обобщение темы занятия.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие
ребенка,
- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,
- творчества (креативности) : предполагает максимальную ориентацию на творческое
начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта
творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения,
- деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений,
навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.
- вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания
возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять
систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит
воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
Ценностные ориентиры содержания данного курса:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе
и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного
художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к

природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях,
предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность
человека как
разумного
существа,
стремящегося
к
добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей
человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,
этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого
существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к
себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.
Реализация программы рассчитана на 1 год начального образования объёмом 34
часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Место проведения занятий – учебный кабинет изобразительного искусства. Возраст
детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
 учиться высказывать своё предположение (версию) ;
 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности.
 учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
 перерабатывать
полученную
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД:
 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
 слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения
и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения
программы является формирование
следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический
вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:


знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых
учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок,
пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение,
рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать
замысел
образа
с
помощью
полученных
на
уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся
2 класса научатся:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного
искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может
передать художник);
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист
бумаги;
-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать
художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.),
уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и
переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
Учебно-методическая литература:
1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.:
ВАКО, 2008.-212с.- ( в помощь школьному учителю).
2. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.:
ВАКО, 2011.-144с.- ( в помощь школьному учителю).
3..Неменский
Б.М.
Методическое
пособие
1-4
класс.
Б.М.Неменский.М.:Просвещение,2005.-188с.
4. Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение .2007
5. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы.
Издательство «Просвещение», 2005 г.

Содержание программы
Для эффективного развития творческих способностей и прочного усвоения теоретических знаний обучающимися, программа составлена по разделам, которые чередуются в течение учебного года по возрастанию сложности предлагаемых заданий.
Введение: правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями
работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
1. Живопись – 11 ч. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых
и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение
цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов
Практическая работа: Изображение пейзажей, камней, сказочных персонажей.
1. Игра с красками. Основные цвета.
2. Тёплые цвета
3. Холодные цвета.
4. Осень (пейзаж).
5. «Натюрморт» цветы.
6. Рисуем деревья (сказочные образы).
7. Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.
8. Композиция «Зимние игры, забавы.
9. Изображение животных, птиц.
10. Насыщение цветового пятна чёрным цветом.
11. Первоцвет.
2. Графика –10 ч. Продолжение освоения выразительности графической незамкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий).
Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Продолжение освоения
разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового
пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами – углём, сангиной,
мелом и работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и
светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
1.
Упражнения (штрихи).
2.
Объёмные предметы (пр. карандаш).
3.
Поздняя осень (пейзаж).
4.
Зарисовки птиц (фломастеры).
5.
Упражнения (штрихи).
6.
Техника «Чёрный фломастер» лес.
7.
Техника «Восковой мелок и акварель» узоры.
8.
Граттаж «Сказочный замок»
9.
Изображение животных (восковые мелки).
10.
Весенние ручейки (цветные карандаши).
3. Скульптура –3 ч.Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов
передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа:лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
1.
Животные.
2.
Рельеф.
3.
Объёмная лепка транспорт.
4. Аппликация - 4 ч. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации,
навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух и трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
1. Аппликация «Зимний пейзаж».
2. Объёмная аппликация из бумажных комков.
3. Обрывная аппликация из бумаги «Натюрморт».
4. Аппликация из ткани.
5. Бумажная пластика – 3 ч. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный
белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о
получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов),
отдельных фигурок.
1.
«Дерево» из бумажных полос.
2.
Игрушки из конуса.
3.
Игрушки из конуса.
6.Работа с природными материалами – 2 ч. Разнообразие природных материалов
расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков
природы и других сюжетов (по выбору детей).
- Аппликация из семян клёна «корзина»
- Аппликация из семян клёна «корзина».
7.
Организация и обсуждение выставки детских работ – 1 ч.Обучающиеся
вспоминают темы,
изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения обучающиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения, обучающиеся вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Тематическое распределение часов.
№

Основные темы
раздела

Основные знания

Введение: правила Инструктаж по правилам
техники безопас- техники безопасности.
ности.

Виды деятельности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами
и оборудованием.

Живопись (11 часов)
1

Игра с красками.
Основные цвета.

Виды жанров живописи. Ма- Знакомство с понятием – живопись.
териалы и приспособления, Разнообразие жанров живописи. Ана-

применяемые при работе с лиз картин художников. Смешивание
живописными материалами. и получение новых оттенков красок.
Понятие основные и составные цвета.
2

Тёплые цвета.

Прием «вливания одного
цвета в другой».

Классификация основных цветов, их
сравнение и различение. Смешивание
красок для получения новых тёплых
Работа с гуашевыми краска- оттенков.
ми.

3

Холодные цвета.

Прием «вливания одного
цвета в другой».
Форма, пропорции предмета. Работа с гуашевыми
красками.

Понятие пейзаж, линейная и
воздушная перспектива.
Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью.

Анализ приема получения живописного пятна. Смешивание красок
для получения новых холодных оттенков.

4

Осень (пейзаж).

5

«Натюрморт» цве- Понятиё натюрморт, линей- Анализ, сравнение формы, цвета, разты.
ное построение рисунка. Со- новидностей цветов. Применение в
здание выразительного обра- работе разных видов линий, мазков
за посредством объема и
(работа кистью).
цвета. Приёмы работы кистью (мазки).

6

Рисуем деревья
(сказочные образы).

7

Насыщение цвето- Цветовые отношения, насывого пятна белым щение цветового пятна бецветом. Зима.
лым цветом. Использовать
пятно как основу изобразительного образа на плоско-

Особенности построения
композиции разнообразие
конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка.

Сравнение оттенков одного цвета.
Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Создание композиции пейзажа с изображением сказочных форм
деревьев(развитие фантазии, воображения), используя технику акварели.
Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью.
Составлять разнообразные оттенки
цвета. Создание цветового пятна. Составление сюжетной композиции на
заданную тему.

сти.
8

Композиция «Зим- Цветовые отношения, насыние игры, забавы». щение цветового пятна белым цветом. Использовать
пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Изображение фигуры
человека.

Составлять разнообразные оттенки
цвета. Создание цветового пятна.
Анализ, сравнение при добавлении
белой и чёрной краски.

9

Изображение жи- Понятие пятно, прорисовы- Работа в технике мазок, плавно «вливотных, птиц.
вание деталей, контур.
вая» один цвет в другой на границе их
соединения. Прорисовывание
конструктивных деталей контуром.

10 Насыщение цвето- Цветовые отношения, насывого пятна чёрщение цветового пятна чёрным цветом.
ным цветом. Использовать
пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Составлять разнообразные оттенки
цвета. Создание цветового пятна.
Анализ, сравнение при добавлении
белой и чёрной краски.

11 Первоцвет.

Анализ, сравнение конструктивных
форм, цвета. Линейное построение
рисунка, работа в цвете в технике акварели.

Понятие первоцвет, разновидности конструктивных
особенностей, цвета. Линейное построение. Техника акварели.
Графика (10 часов)

12 Упражнения
(штрихи).

13

Понятие штрих, линия. Раз- Выполнение упражнений в выполненовидности линий, примене- нии линий разного вида, штриховки.
ние их в рисунке.

Объёмные пред- Понятие объём в рисунке,
меты (цв. каранда- передача светотени, штрих,
ши).
линия. Разновидности линий, применение их в рисунке.

14 Поздняя осень
(пейзаж).

Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки.
Передать объем предметов за счёт
светотени.

Понятие пейзаж, линейная и Выполнение цветового пятна карандавоздушная перспектива. Ли- шами и добавление контурного пронейно-конструктивное по- рисовывания деталей фломастерами.
строение рисунка. Линия,
штрих, пятно.

15 Зарисовка птиц
техника (фломастеры).

Формирование композици- Анализ формы, цвета. Поэтапное выонных навыков. Линейнополнение рисунка птицы Деление цеконструктивное построение лого на части.
рисунка.

16 Упражнения
(штрихи).

Понятие штрих, линия. Раз- Выполнение упражнений в выполненовидности линий, примене- нии линий разного вида, штриховки.
ние их в рисунке.

17 Техника «Чёрный Формирование композици- Создание композиции рисунка, прифломастер» лес.
онных навыков. Линейноменение разных линий, используя
конструктивное построение ритм пятен.
рисунка. Линия, штрих, пятно.
18 Техника «ВосСочетание в работе разных
ковые мелки и ак- материалов, свойство матеварель» узоры.
риалов. Растительный орнамент в полосе.

Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового
пятна акварелью. Составить растительный орнамент в полосе (ткань,
обои), используя элементы чередования, повторения.

19 Граттаж «Сказоч- Понятие «Граттаж», приёмы Работа в технике «Граттаж», соединеный замок».
работы воском, акварелью, ние в работе разных материалов. Анагуашью.
лиз этапов выполнения работы в технике «Граттаж».
20 Изображение жи- Свойство графических мате- Анализ конструктивных форм, технивотных (восковые риалов их разновидности.
ки выполнения работы восковыми
мелки).
Линейное построение рисун- мелками.
ка.
21 Весенние ручейки Формирование композици- Создание композиции рисунка, при(цветные каранда- онных навыков. Линейноменение разных линий, используя
ши).
конструктивное построение ритм пятен.
рисунка. Линия, штрих, пятно.
Скульптура (3 часа)
22 Животные.

Приёмы объёмной ра- Анализ конструктивной формы животных.
боты с пластилином. Использование в работе приёмов лепки.
Лепка из отдельных
деталей Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, за-

глаживание)
23 Рельеф.

Понятие рельеф. Приё- Анализ конструктивной формы изделия, этамы объёмной, плоспы выполнения изделия.
костной работы с пластилином.

24 Объёмная лепка,
транспорт.

Приёмы объёмной ра- Анализ конструкции транспорта, применеботы с пластилином. ние в работе приёмов конструктивной лепЛепка из отдельных
ки.
деталей. Понятие
транспорт.
Аппликация (4 часа)

25 Аппликация «Зим- Понятие аппликация,
ний пейзаж»
геометрические формы, разметка деталей
по шаблону, способом
складывания. Правила
работы с ножницами,
клеем. Аппликация из
ткани.
26 Объёмная аппликация из бумажных комков.

Создание композиции в технике аппликации
на тему. Планирование этапов работы при
заготовке, соединении деталей. Сочетание в
работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон).

Понятия (объёмная ап- Подготовить эскиз работы, анализ выполнепликация), заготовка ния работы в технике обрывной аппликации
материала, этапы вы- из бумажных комков.
полнения работы.

27 Обрывная аппли- Обрывная аппликация, Подготовить эскиз работы, анализ выполнекация из бумаги
заготовка материала, ния работы в технике обрывной аппликации.
«Натюрморт».
этапы выполнения ра- Подготовить эскиз.
боты.
28 Аппликация из
ткани.

Понятие аппликация,
геометрические формы, разметка деталей
по шаблону, способом
складывания. Правила
работы с ножницами,
клеем. Аппликация из
ткани.

Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных
приёмов работы с бумагой Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага,
картон).

Бумагопластика (3часа)

29 «Дерево» из бумажных полос.

История возникновения и
развития бумагопластики,
сведения о материалах,
инструментах и приспособлениях.

Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги,
скручивание. Способы декоративного
оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

30 Игрушки из кону- Последовательность изгоса.
товления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление
окружности на 2-4 части.

Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при
получении конуса. Украшение изделия.

31 Игрушки из кону- Последовательность изгоса.
товления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление
окружности на 2-4 части.

Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при
получении конуса. Украшение изделия.

Работа с природными материалами (2 часа)
32 Аппликация из се- Последовательность выпол- Выполнение работы с использованимян клёна «корзи- нение работы. Благоприят- ем аппликации из разных природных
на».
ные цветовые сочетания.
материалов по рисунку.
33 Аппликация из се- Последовательность выпол- Выполнение работы с использованимян клёна «корзи- нение работы. Благоприят- ем аппликации из разных природных
на».
ные цветовые сочетания.
материалов по рисунку.
34 Организация и об- Организация и обсуждение
суждение выстав- выставки детских работ.
ки детских работ. Оформление работ, подготовка представления своих
работ.

Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».