Приложения к ООП НОО на 2025-2026учебный год

Приложение к ООП НОО на 2025/2026 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану основной образовательной программы
уровня начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда»
на 2025/2026 учебный год
Учебный план МОУ «Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда» уровня начального
общего образования (далее по тексту – Учебный план) разработан на основе следующих нормативных
документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Устава МОУ «Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда».
С целью формирования единого образовательного пространства Учебный план уровня начального
общего образования (далее – НОО) разработан на основе федеральной образовательной программы НОО с
учетом методических рекомендации по введению обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования и
обеспечивает его реализацию в 2025/2026 учебном году.
Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной программы
НОО введенной в действие приказом от 02.09.2024 №140 (с изменениями, внесенными приказом № 445 от
28.08.2025г).
Учебный план НОО МОУ СШ № 45 разработан в формате пятидневной учебной недели в 1-х классах,
рассчитан на 33 учебные недели; в формате пятидневной учебной недели, рассчитан на 34 учебные недели в
2-4 классах.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 академических часов
и более 3305 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе предусмотренными СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с требованиями федеральной образовательной программы НОО Учебный план МОУ
СШ № 45 состоит из двух частей:
- обязательной части, определяющей состав обязательных для изучения учебных предметов;
- части, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивающей реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся, которые формируются с учетом запросов учащихся, родителей
(законных представителей), выявленных в результате мониторинга образовательных потребностей.
При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык (английский)» в 2а, 2б, 2в, 2г, 2д,
3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в, 4г классах осуществляется деление классов на две группы.
Учебный план МОУ СШ № 45 обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации. Мониторинг образовательных запросов родителей (законных представителей)
обучающихся 1-4-х классов не выявил потребность в изучении предметов «Родной язык (язык народа

Российской Федерации) и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Литературное
чтение на родном языке (языке народа Российской Федерации)».
Количество часов на изучение учебного предмета «Физическая культура» реализовано в соответствии
с вариантом № 1 федерального учебного плана (в формате пятидневной учебной недели): в 1 классе - 99 часов
(3 часа в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе 68 часов (2 часа в неделю).
Освоение обязательного учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 1-4-х классов
освобожденными по медицинским показаниям осуществляется на теоретическом уровне.
Согласно мониторингу, проведенному среди родителей обучающихся, учебный предмет «Основы
религиозных культур и светской этики» в 4-х классах реализуется через изучение модуля «Основы светской
этики» в 4-в классе, через изучение модуля «Основы православной культуры» в 4а, 4б и 4г классах по 1 час
в неделю, 34 часа в год.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена на реализацию
образовательных потребностей, выявленных в ходе мониторинга родителей (законных представителей),
учащихся 1-4-х классов. Часы данной части направлены:
- на изучение учебного курса «Математика с увлечением» в 2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 3а, 3б, 3в, 3г классах,
увеличено количество часов (на 1 час в неделю, 34 часа в год).
Реализация учебного плана предоставляет возможность всем учащимся освоить основную
образовательную программу НОО, удовлетворить социальный заказ родителей (законных представителей),
образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Формы проведения промежуточной аттестации определены в Положении о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Реализация учебного плана МОУ СШ № 45 на 2025/2026 учебный год осуществляется необходимыми
педагогическими кадрами соответствующей квалификации; посредством программно-методического
обеспечения (рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; учебная и методическая литература,
дидактические и контрольно-измерительные материалы). Оптимально используются электронные
образовательные ресурсы из утвержденного федерального перечня. В МОУ СШ № 45 имеется все
необходимое оборудование и технические средства, необходимые для реализации содержания обязательной
и, формируемой участникам образовательных отношений, частей учебного плана.

Учебный план начального общего образования МОУ СШ № 45
на 2025/2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

1а,б,в,г

2а,б,в,г,д

3а,б,в,г

4а,б,в,г

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

2/2
2/2
2/2
2/2

2/2
2/2
2/2
2/2

6

4

4

16

2

2

8

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2/2
2/2
2/2
2/2
2/2

Математика и
информатика

Математика

4

4

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы
религиозных
культур и
светской
этики

Учебный
модуль
«Основы
православной
культуры»
Учебный
модуль
«Основы
светской
этики»

1
(4а,4б,4г)
-

-

-

1
1
(4в)

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

Математика с увлечением

0

1

1

0

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов
*(с учетом 16 часов в сентябре – октябре в 1-х классах)

653

782

782

782

2999

21
(*16
часов в
сентябре
- октябре)

23

23

23

90

Искусство

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

План внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 45 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Начальное общее образование
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и
методическими рекомендациями:
 Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220);
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 05.07.2021 № 64101) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования);
 Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о
важном»;
 ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с изменениями и дополнениями;
 Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся –
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от т
28.09.2020 № 28. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ общего образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребенка.
В учреждении используется модель организации внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних
ресурсов школы: внеурочную деятельность реализуют учителя начальных классов, классные руководители,
учителя-предметники.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО школа обеспечивает проведение до 10 часов
еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является достижение
обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего
образования, в том числе с учетом реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей, курсов внеурочной деятельности, предусмотренных образовательной программой ее
воспитательной направленности, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации. С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной деятельности

Содержательное наполнение

Преобладание
учебно-познавательной деятельности

Преобладание
педагогической поддержки обучающихся

Преобладание
деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий

- занятия обучающихся по углубленному
изучению отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по формированию
функциональной грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектно-исследовательскую
деятельность;
- профориентационные занятия
обучающихся;
- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы;
- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих трудности в освоении языков
обучения;
- специальные занятия обучающихся,
испытывающих затруднения в социальной
коммуникации;
- специальные занятия обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
- занятия обучающихся в рамках циклов
специально организованных внеурочных занятий,
посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира;
- занятия обучающихся в социально
ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских, трудовых и т. п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и
основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной
организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок). Главной целью таких
занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационные интересов и
потребностей, обучающихся (занятия, направлены на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся, в том числе основы предпринимательства). Главной их целью должно стать
формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования
и своей будущей профессии, осознание ими важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности, развитие их ценностного отношения к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
В рамках профориентационных занятий рекомендуется не только знакомить школьников с миром
профессий и способами получения профессионального образования, но и помогать им осваивать важные
надпрофессиональные навыки - общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.

Владение ими позволит ребенку в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной
жизни. Важной составляющей занятий должна стать и работа, направленная на познание ребенком самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Это поможет ему стать увереннее в себе, адекватнее
оценивать свои силы и возможности.
Профориентационные беседы, деловые игры и квесты, решение кейсов, совместное изучение
специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков – эти и другие формы
работы помогут школьнику подготовиться к выбору своей будущей профессии.
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, в том числе финансовой грамотности).
Главной целью этих внеурочных занятий должно стать развитие у школьников способности применять
приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений
синтезировать их для решения конкретной учебной проблемы. Эти внеурочные занятия реализуют один из
самых важных педагогических принципов – связь образования с жизнью.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
 Часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся. Это могут быть занятия по дополнительному или
углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или
трудности в освоении языка преподавания; специальные занятия для школьников с ограниченными
возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т.п. Главной
целью этих внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Эти
занятия должны быть направлены на формирование ценностного отношения школьников к знаниям как
залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
 Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей,
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии
их способностей и талантов:

занятия школьников в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских,
поэтических или писательских клубах и т.п. Главная их цель - раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре.
 занятия школьников в спортивных объединениях - секциях и клубах, организация спортивных
турниров и соревнований. Их целью является физическое развитие обучающихся, привитие им любви к
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
 занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности. Главная их цель –
оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
 Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию вместе с детьми комплекса совместных дел воспитательной направленности.
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в таблице:
Направления внеурочной деятельности

Направление внеурочной
деятельности

Рекоменду
емое
количеств
о часов в
неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Основная
задача:
формирование
соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным
поступкам.

Занятия
по
функциональной
обучающихся.

формированию
грамотности

1

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных
сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы.

Занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей .

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные
организационные
формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы,
моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии,
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);

создание
условий
для
познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов

Основная
цель:
интеллектуальное
и
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента
образования
или
особыми
этнокультурными
интересами
участников
образовательных отношений;
дополнительные
занятия
для
школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка
обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.

3

2

Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие
творческих
способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и
умения
ценить
прекрасное,
формирование
ценностного отношения к культуре;
физическое
развитие
обучающихся,
привитие им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на
защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях
(музыкальных,
хоровых
или
танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках
художественного
творчества,
журналистских, поэтических или писательских
клубах и т.п.);

занятия
школьников
в
спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристско-краеведческой
направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев).
Занятия,
направленные
на
удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою
собственную
деятельность,
лидировать
и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического благополучия обучающихся в
образовательном пространстве школы, создание
условий для развития ответственности за
формирование макро и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной организации,
понимания зон личного влияния на уклад школьной
жизни.
Основные
организационные
формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского
движения
школьников
и
Юнармейских отрядов; волонтерских, трудовых,
экологических отрядов, занятия по Программе
развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России»;
выборного
Совета
обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам
управления
образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного
актива, инициирующего и организующего
проведение
личностно
значимых
для
школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников, флешмобов).

С учётом методических рекомендаций, образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в
МОУ СШ № 45 реализуются следующие направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного
образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые
формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и
навыки выполнения разных видов работ на компьютере.

6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся начального общего
образования (1-4 классы).

Сетка часов внеурочной деятельности
МОУ СШ № 45 на 2025/2026 учебный год
НОО

Направление внеурочной деятельности.

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
(читательской, математической,
естественнонаучной).

Наименование
курса

Информационная
культура

«Разговоры о
важном»

«Учение с
увлечением»

«Азбука
дорожного
движения»
«Азбука
здоровья»
«Занимательная
математика»

Количество часов в неделю
(по классам)
1
А

1
Б

1
В

1
Г

2
А

2
Б

2
В

2
Д

3
А

3
Б

3
В

3
Г

4
А

4
Б

4
В

4
Г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Финансовая
грамотность»

1

«Литературный
клуб»
Занятия направленные на развитие
общей
культуры
и
эрудиции
обучающегося, его познавательные
интересы
и
способности
к
самообразованию
Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся.

2
Г

1

1

1
1

1

1

1

1

Интеллектуальны
е
марафоны.
Мероприятиясоревнования.

«Я –
путешественник

0,
5

0,5

0,5

0,5

0,
5

0,5

0,5

0,5

0,
5

0,5

0,5

0,5

0,
5

0,5

0,
5

0,5

0,5

«Игрыпутешествия»

0,
5

0,5

0,5

0,5

0,
5

0,5

0,5

0,5

0,
5

0,5

0,5

0,5

0,
5

0,5

0,
5

0,5

0,5

Проектноисследовательск
ая деятельность

«Эколята –
защитники
природы»
«Я и отечество»

1
1

«Мир шахмат»
1

1

1

1

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов.

Занятия,
направленные
на
удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

Спортивнооздоровительная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Футбол», ОФП»
«Хореографичес
кая студия
«Конфетти»
«Академия
художников»

1

1

1

1

1

1

1

1

Театр
«Ш.Т.У.Р.М.»
Юнармейский
отряд
1
Коммуникативна
я деятельность

Орлята России
1
Всего (по
классам):

9

1

9

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

1

10

10

Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально
значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МОУ СШ № 45 являются:
 создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их
личностному потенциалу;
 ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, при этом решаются
следующие основные педагогические задачи:
 включение учащихся в разностороннюю деятельность;
 формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 воспитание
трудолюбия,
способности
к преодолению трудностей целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
 развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура);
 формирование стремления к здоровому образу жизни;
 подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.
Ожидаемые результаты
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.

отражающие

Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий;
 овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное
приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования строго
ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в общественной
жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как
правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет
занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет
занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах,
музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.

Формы внеурочной деятельности
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
Это могут быть:
 экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров;
 деятельность ученических сообществ;
 клубы по интересам;
 профессиональные пробы, ролевые игры;
 реализация проектов;
 кружки;
 походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован перерыв
между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность занятий
внеурочной деятельности составляет 40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования (спортивных
школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной деятельности может быть
сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Посещение внеурочных занятий для учащихся является добровольным, согласно сделанному выбору
участниками образовательных отношений.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Начальная школа (1-4 классы)
Дела
Общешкольная линейка, посвященная
«Первому звонку – 2025 года»

Модуль «Основные школьные дела»
Классы
Дата
1-4
1 сентября

Разговоры о важном «Зачем человеку учиться»

1-4

1 сентября

Урок Победы «Сталинград. Без срока давности»

1-4

1 сентября

Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ

1-4

«Разговоры о важном»

1-4

Занятия по ПДДТТ

1-4

Организация дежурства в классе.
«Моя безопасная школа» экскурсии по школе,
изучение путей эвакуации и «опасных» мест.

1-4

Каждый
понедельник

Каждый
понедельник
Первый вторник
каждого месяца
4 сентября

Ответственные
Зам. директора
по ВР,
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам. директора
по ВР,
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
специалист по
охране труда

Общешкольный «День здоровья»

4-е

11 сентября

День пожилого человека. Акция «К людям с
добром!»

1-4

1 октября

Школьный этап сдачи норм ГТО

2-4

Сентябрь декабрь

1-4

Сентябрь

Праздник для 1-х классов «Посвящение в
первоклассники»

1-е

26 сентября

День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей, учителей-ветеранов
педагогического труда, концертная
программа.

1-4

Октябрь

Педагог-организатор,
Советник по
воспитанию

1-4

Октябрь

Праздник для первоклассников
«Золотая осень»

1-е

Октябрь

День отца в России

1-4

18 октября

Классные
руководители, МО
НШ, Советник по
воспитанию
Классные
руководители, МО
НШ, Советник по
воспитанию
Классные
руководители

Посвящение в «Орлята» России

1-е

21 октября

1-4

Ноябрь

155 лет со дня рождения русского писателя Бунина
И.А.

1-4

22 октября

Акция « Добрые руки-добрые сердца».Сбор
канцтоваров, игрушек для онкобольных детей.

1-4

28 октября

Акция «День добрых дел»

1-4

Творческая акция «Наш главный символ»

1-4

Мероприятия месячника безопасности и гражданской
защиты детей (по
профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута «Дом-школа- дом»,
учебно-тренировочная эвакуация учащихся из
здания)
Участие в олимпиаде «Безопасные дороги»

Конкурс рисунков, поделок из природного и
бросового материала «Праздник Осени»

«День матери в России»: выставка рисунков,
фотографий, акции по поздравлению мам с Днем
матери, конкурсная программа «Мама,
папа, я – отличная семья!», классные огоньки.

13 октября
28 ноября

Учителя
физкультуры,
тренерский
состав
муниципальной
спортивной
школы №15
Руководитель МО
начальных
классов
Учителя
физкультуры
Заместитель директора
по ВР, классные
руководители, отряд
ЮИД

Классный
руководитель

Советник по
воспитанию
Классные руководители
МО НШ,
классные
руководител
и

Педагог-библиотекарь,
классные
руководители
Руководитель
волонтёрского отряда
Отинова Ю.В.,
10 А класс
Советник по

Школьная благотворительная ярмарка и праздничный
концерт ко Дню матери

1-4

28 ноября

Беседы по профилактике суицидального поведения и
травматизма несовершеннолетних, формированию
безопасного поведения

1-4

Декабрь

День конституции РФ
Кинолекторий

1-4

12 декабря

День добровольца (волонтёра)
Акция «Поможем животным из приюта»
Мастерская Деда Мороза: Изготовление
новогоднего оформления

1-4

5 декабря

1-4

Декабрь

Новогодние Ёлки

1-4

17-19 декабря

День государственных символов России

1-4

25 декабря

Беседы по теме «Информационная безопасность»,
Беседы по профилактике жестокого обращения с
детьми,
Беседы по пропаганде ЗОЖ
«Неделя школьных наук», посвященная
М.В. Ломоносову
Час памяти «Блокада Ленинграда», со дня полного
освобождения блокады (27 января
1944)
День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества (15 февраля)
«Прощание с Азбукой»

1-4

Январь

1-4

С 16 января

1-4

27 января

1-4

13 Февраля

1-е

29 января

Мероприятия к 23 февраля. Акция по поздравлению
пап и дедушек (флешмоб),
мальчиков, конкурс рисунков.
Мероприятия к 8 марта: Праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню
«Для милых дам»,
конкурс рисунков, акция по поздравлению мам,
бабушек, девочек, утренники

Беседы по профилактике суицидального поведения

1-4

19-21 февраля

1-4

4-6 марта

1-4

Март

воспитанию
Классные руководители
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Классные руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог, педагогипсихологи.
Советник по
воспитанию,
Классные руководители
Руководитель
волонтёрского отряда
Классные
руководители,
Актив РДДМ
Зам. директора
по ВР,
Советник по
воспитанию
Классные руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Советник по
воспитанию,
классные
руководители
Классные
руководители,
Советник по
воспитанию
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные

руководители,
социальный
педагог, педагогипсихологи.
Классные
руководители,
руководитель отряда
ЮИД,
отряд ЮИД.
Классные
руководители,
социальный
педагог, педагогипсихологи.
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителя технологии
Классные
руководители

Мероприятия посвященные профилактике ПДД

1-4

Апрель

Беседы по профилактике правонарушений,
экстремистских проявлений, употребления ПАВ

1-4

Апрель

Акция «Письмо солдату»

3-4

Апрель

Участие в выставке Детского творчества

1-4

Апрель

Гагаринский урок «Космос и мы», конкурс
рисунков»

1-4

Апрель

Акция «Безопасность, экология, природа и мы»

1-4

Апрель

Экологическая акция «Бумажный бум» (сбор
макулатуры)

1-4

Апрель

Зам. директора
по ВР

Беседы об экологической культуре

1-4

Апрель

Школьная благотворительная ярмарка,
праздничный концерт коллективов доп.
образования

1-4

24 апреля

Мероприятия «По страницам Великой
отечественной войны»

3-4

4-6 мая

Профилактические беседы

1-4

Май

Участие в акциях «Окна Победы»,
«Георгиевская ленточка», «Журавлики»
Конкурс рисунков на асфальте: «Соблюдая
ПДД, не окажешься в беде»

1-4

1-9 мая

Классные
руководители
Зам. директора
по ВР,
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог, педагогипсихологи.
Актив класса

2-4

Май

Советник по
воспитанию

2-4-е

22 мая

1-4

26 мая

Замдиректора по ВР
Советник по
воспитанию
Классные
руководители

Линейка «Последний звонок -2026»

Итоговые классные часы и линейки

Классные
руководители

Модуль «Классное руководство»
(согласно индивидуальным планам классных руководителей)
Заседание МО классных рук-ей

1-4

29 августа

Планирование воспитательной работы
классов на 2025-2026 учебный год

1-4

До 15 сентября

Проведение классных часов

1-4

Планирование Индивидуальной работы с
учащимися: Активом, «Группой риска»,
«ВШУ», «ОВЗ»

раз в неделю

Замдиректора по ВР
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

1-4

До 19 сентября

Организация занятости учащихся во внеурочное
время в кружках, секциях, клубах и ДОП
(Навигатор)
Проведение социометрии в классе

1-4

До 16 сентября

Замдиректора по ВР
Классные
руководители

1-4

До 16 сентября

Оформление классных уголков

1-4

До 16 сентября

Проверка Планов воспитательной работы с
классами на учебный год

1-4

с 16 сентября

Классные
руководители
Классные
руководители
Руководитель МО

Проведение классных часов по планам
классных руководителей
Проведение уроков «Разговоры о важном»

1-4

Сентябрь-май

Всероссийский урок безопасности в рамках
Месячника гражданской защиты

1-4

Каждый
понедельник
Сентябрь

Составление социального паспорта класса

1-4

Сентябрь

Изучение широты интересов и занятости в
свободное от занятий время

1-4

Сентябрь

Организационные классные ученические
собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила
поведения в школе».

1-4

Проведение инструктажей перед каникулами.

1-4

Проведение мероприятий на осенних каникулах
(организация поездок, экскурсий, походов и др.)

1-4

День земли. Акция «Школьный чистый, зелёный
двор»

1-4

1-4

Сентябрь

Октябрь, ноябрь,
декабрь, февраль,
апрель, май
06.10.10.10.

22 апреля

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители

Модуль «Внеурочная деятельность»
(согласно утвержденному расписанию внеурочной деятельности)
Название курса внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»

Классы

«Функциональная грамотность»

1-4

1

«Юнармия»

1-4

1

«Орлята России»

1-4

1

1-4

Количество
часов в неделю
1

Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,

«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия
Заседания Родительских комитетов
классов
Взаимодействие с социально- психологической
службой
школы
Родительские собрания – Даты см. график, темы
планируете для своего класса на год!
Раздел «Информация для родителей» на сайте
школы, информация для
родителей по социальным вопросам, безопасности,
психологического благополучия, профилактики
вредных привычек и
правонарушений и т.д.

Классы
1-4
1-4

1-4

Дата
В течение
учебного года

Ответственные
Председатели
родительских комитетов

Сентябрь - май

Советник по
воспитанию

1 раз в четверть

Классные руководители

1-4

В течение года

Зам. директора по ВР,
Зам. директора по УВР,
Советник директора по
воспитанию

1-4

В течение года

Классные
руководители
Советник по
воспитанию

Работа с родителями по организации
горячего питания

1-4

Сентябрь - май

Классные руководители

День открытых дверей для родителей
будущих первоклассников

1-4

март

Зам. директора по УВР

Индивидуальная работа с семьями: в трудной
жизненной ситуации,
малообеспеченными и многодетными,
«Группы риска»

Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия

Классы

Дни единых действий РДДМ

1-4

Всероссийская акция «Кросс наций»

3-4

Дата
В течении года

16 сентября

Ответственные
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Учителя физкультуры

Участие Юнармейцев в патриотических
мероприятиях
Участие во Всероссийских проектах по активностям
РДДМ

2-4

В течение года

1-4

В течение года

Участие в благотворительных акциях

1-4

В течение года

Руководитель
юнармейского отряда
Советник по
воспитанию, Классные
руководители
Классные руководители

Участие в движении «Орлята России»

1-4

В течение года

Классные руководители

Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классные часы «Азбука профессий»,
темы планируете для своего класса на год!
Проект «Профессии моих родителей»,
викторина «Все профессии важны – выбирай
на вкус!», беседы
Экскурсии на заводы и предприятия города
Встречи с интересными людьми

Классы
1-4
1-4

1-4
1-4

Дата
1 раз в четверть
январь

В течение года

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители

Классные руководители

В течение года Классные руководители

Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия

Классы

Дата
сентябрь

Ответственные

Неделя безопасности
Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах поведения
учащихся в школе,
общественных местах. Вводные инструктажи.

1-4

Учебная эвакуация «Угроза теракта»

1-4

Начало
сентября

Директор школы
классные руководители

«15 минут о безопасности», Даты и темы
планируете для своего класса на год!

1-4

1 раз в месяц

классные руководители

Составление с учащимися Схемы
безопасного пути «Дом-школа-дом»
Неделя профилактики ДТП Встречи
с сотрудниками ГИБДД, беседы по
ПДД
Акция «Пешеход – на переход!»

1-4

4-9 сентября

Классные руководители

1-4

Сентябрь

Советник по
воспитанию классные
руководители

Профилактическая акция
«Здоровье - твое богатство!»

1-4

Октябрь

Замдиректора по ВР

Совет профилактики правонарушений

1-4

2 раза в месяц

Классные руководители

Зам. директора
по ВР Советник
по
Воспитанию.
Соц.педагог

Беседы по безопасности учащихся в
период осенних каникул
Неделя правовых знаний

1-4

Октябрь

Классные руководители

1-4

13-20 ноября

Классные руководители
социальный педагог

1-4

Конец 2
триместра

Классные руководители

Тренировка по экстренному выводу
детей и персонала из школы.

1-4

Декабрь

Заместитель директора,
классные руководители

Беседы с учащимися по правилам

1-4

Конец 2
триместра

Классные руководители

1-4

Май

Зам. директора по ВР

1-4

В течение года

Классные руководители

Беседы по пожарной безопасности, правилах
безопасности на водоемах в зимний период,
поведение на
школьных Елках.

безопасности в период весенних каникул и
«Осторожно, гололед».
Месячник по профилактики ДТП
Профилактика безопасного поведения на
каникулах. Инструктажи по ПДД, ППБ, поведение
на ж/д транспорте, на водоемах.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Дела, события, мероприятия
Оформление классных уголков

Классы
1-11

Дата
До 15 сентября

Оформление тематических выставок
рисунков
Тематические выставки в школьной
библиотеке
Выставка Новогодних плакатов

1-4

В течение года

1-4

Сентябрь -май

1-4

С 1 декабря

Новогоднее оформление кабинетов

1-4

С 10 декабря

Тематическая выставка «М.В. Ломоносов –
создатель Российской науки!»

1-4

с 15 января

Фото Вернисаж: «Папа, мама, Я и книга – лучшие
друзья!»

1-4

с 26 февраля

Выставка рисунков «Мы – Орлята России»

1-4

с 10 мая

Ответственные
Классные
руководители
Советник по
воспитанию
Библиотекарь
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Модуль "Внешкольные мероприятия"
Внешкольные
тематические
мероприятия
воспитательной направленности, организуемые
педагогами по изучаемым в образовательной
организации
учебным предметам, курсам,
модулям

1-4

В течение года

Классные
руководители
Учителяпредметники

Экскурсии, походы выходного дня (в музей,
технопарк, на предприятие и другое), организуемые в
классах классными руководителями, в том числе
совместно с
родителями (законными представителями)

1-4

В течение года

Классные
руководители

Модуль "Социальное партнерство"
Участие представителей организаций- партнеров, в
том числе в соответствии с договорами о
сотрудничестве,
в
проведении
отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы
воспитания и календарного
плана воспитательной работы
Участие представителей организаций- партнеров в
проведении отдельных уроков, внеурочных занятий,
внешкольных мероприятий
соответствующей
тематической направленности;

1-4

В течение года

Замдиректора по
ВР

1-4

В течение года

Замдиректора по
ВР

Список тем классных часов согласно утвержденному
Федеральному календарному плану
воспитательной работы
(является единым для образовательных организаций)
I полугодие 2025-2026 учебного года

II полугодие 2025-2026 учебного года

Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День
солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения
грамотности.

Январь:
25 января: День российского студенчества; 27
января: День снятия блокады Ленинграда, День
освобождения Красной армией крупнейшего
"лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима)
- День памяти жертв Холокоста.

Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей;
Международный день музыки;

Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской
битве;

4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.

8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за пределами
Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.

Ноябрь:
4 ноября: День народного единства; 8 ноября:
День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов

Март:
8 марта: Международный женский день; 18
марта: День воссоединения Крыма с Россией;
27 марта: Всемирный день театра.

внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской
Федерации.

Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный
день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в
России;

Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций
России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей; 6 июня: День
русского языка; 12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби; 27 июня: День
молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага
Российской Федерации; 27 августа: День
российского кино.

Пояснительная записка
к годовому календарному учебному графику
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда»
на 2025/2026 учебный год
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) календарный учебный график (наряду
с учебным планом, рабочими программами предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочными и методическими материалами, формами аттестации и др.) входит в состав образовательной
программы.
Годовой календарный учебный график МОУ СШ № 45 является нормативным документом,
позволяющим реализовать в полном объеме образовательные программы общего образования и предназначен
для четкой организации образовательной деятельности в школе, организации деятельности педагогического
коллектива в учебном году. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом
школы и утверждается приказом директора школы до начала учебного года. Все изменения, вносимые в
график, утверждаются приказом и доводятся до всех участников образовательных отношений. При этом
продолжительность учебного года и каникул не может быть уменьшена.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и
дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и
дополнениями);
- приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями):

- приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями и дополнениями);
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 №704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
- Уставом МОУ СШ № 45
и составлен на текущий 2025/2026 учебный год, действителен с 01.09.2025 г. по 31.08.2026 г.
В целях формирования единого образовательного пространства в городе-герое Волгоград, на
основании требований федеральных календарных учебных графиков ФОП НОО, ФОП ООО, ФОПСОО, и
рекомендаций департамента по образованию администрации Волгограда от 07.04.2025 № 6/524, при
формировании календарного учебного графика на 2025/2026 учебный год используются следующие единые
подходы:
Регламентирование образовательной деятельности:
 продолжительность учебного года в МОУ СШ № 45:
 начало учебного года: 01.09.2025 г.;
 продолжительность учебного года: в 1-х классах - 33 недели; во 2-11-х классах - 34 недели,
 окончание учебного года: для обучающихся 1-8-х, 10-х классов 26.05.2026 г., для обучающихся выпускных
9-х, 11-х классов - учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается
в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки;
 на учебный год:
 в 1-11-х классах учебный год делится на триместры, триместры делятся на модули.
 на неделю:
 продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя в 1-11-ых классах,
 на день:
 сменность: обучение в школе осуществляется в одну смену;
 продолжительность урока: 2-11 классы – 40 минут,
 кружки, учебные курсы – 40 минут,
 начало занятий: для учащихся 1-11 классов в 08.20 ч.,
 окончание занятий: согласно расписанию уроков, занятий.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
- используются «ступенчатый» режим обучения:
в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый,
в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый.
Внеурочная деятельность для учащихся проводится в соответствии с учебным планом и расписанием
внеурочной деятельности.
В 2025 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.10.2024 № 1335 «О переносе
выходных дней в 2025 году» перенесен выходной день с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября, поэтому
1 ноября 2025 года будет являться учебным днем по расписанию понедельника.
Организация промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования - за триместр
(ноябрь, февраль и май).
Итоговая промежуточная аттестация в переводных классах (во 2-8, 10 классах) является обязательной
и проводится в конце учебного года в мае без прекращения образовательной деятельности. Выбор предметов
на промежуточную аттестацию по итогам года, порядок, формы, сроки проведения определяются
педагогически советом школы, утверждаются приказом по школе и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) учащихся не позднее, чем за 2 месяца до предлагаемого начала проведения
промежуточной аттестации.
Государственная итоговая аттестация в 9, 11 классах проводится в соответствии со сроками,
установленными Министерством просвещения Российской Федерации на данный учебный год.

Данный годовой календарный учебный график оптимально сочетает учебную нагрузку учащихся с
каникулярным временем и соответствует требованиям нормативных документов, что позволяет в полном
объеме реализовать образовательные программы.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2025/2026 учебный год
№
три
мес
тра
I
II
III

№
моду
ля

Период обучения

Продолжи
тельность
обучения

Дата начала
и окончания каникул

1
2
3
4
5
6

01.09.2025 – 05.10.2025
13.10.2025 – 16.11.2025
24.11.2025 – 30.12.2025
12.01.2026 – 15.02.2026
24.02.2026 – 05.04.2026
13.04.2026 – 26.05.2026
ИТОГО

5 недель
5 недель
5 недель
6 недель
6 недель
7 недель
34 недели

06.10.2025 – 12.10.2025
17.11.2025 – 23.11.2025
31.12.2025 – 11.01.2026
16.02.2026 – 23.02.2026
06.04.2026 – 12.04.2026
27.05.2026 – 31.08.2026

Продолжительность учебного года во 2-х-11-х классах – 34 недели
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели
Дополнительные каникулы для 1-х классов: 01.05.2026 – 07.05.2026

Продолжительность
каникул
7 календарных дней
7 календарных дней
12 календарных дней
8 календарных дней
7 календарных дней
41 календарный день

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».