В соответствии со статьей 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), постановлением администрации Волгограда от 28.03.2024 № 277 «О создании путем учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда» создано муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда». 1. Общие положения 1.1. Официальное полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда» (далее - Школа). Сокращенное наименование учреждения: МОУ СШ № 45. 1.2. Школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. Тип учреждения – бюджетный. В соответствии с типами образовательных организаций, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Школа относится к общеобразовательным организациям. 1.3. Школа филиалов и представительств не имеет. 1.4. Место нахождения Школы: Волгоград. Юридический адрес: 400075, Россия, Волгоград, ул. Шекснинская, зд. 48. Адрес места осуществления образовательной деятельности: 400075, Россия, Волгоград, ул. Шекснинская, зд. 48. 1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование – городской округ городгерой Волгоград (муниципальное образование Волгоград). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (далее Департамент), департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее Департамент муниципального имущества), Дзержинское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее Территориальное управление) в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда. Школа находится в ведении Территориального управления. Юридические и фактические адреса органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя: Администрация Волгограда: 400066, Россия, Волгоград, ул. им. Володарского, 5; Департамент муниципального имущества: 400066, Россия, Волгоград, ул. Волгодонская, 16; Департамент: 400066, Россия, Волгоград, пр-кт. им. В.И. Ленина, 17а; Территориальное управление: 400075, Россия, Волгоград, ул. им. 51-й Гвардейской дивизии, 5. Компетенция органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя Школы, определяется Положением об осуществлении администрацией Волгограда и отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного образовательного учреждения Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 19.08.2011 № 2295. 1.6. Собственником имущества, передаваемого Школе в оперативное управление, является муниципальное образование Волгоград. Школа не отвечает по обязательствам муниципального образования Волгоград. Муниципальное образование Волгоград несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Школы, на которое может быть обращено взыскание. 2 От имени муниципального образования Волгоград права собственника муниципального имущества Волгограда в части реализации вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом Волгограда, организации передачи объектов муниципального имущества Волгограда в оперативное управление, организации контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Волгограда, осуществляет Департамент муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда. 1.7. Школа является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено. 1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иным законодательством Российской Федерации об образовании, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Уставом. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.9. Школа создает условия для реализации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности: дополнительные общеобразовательные программы. Школа может осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом. 1.10. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. 1.11. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. 1.12. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет», в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 3 2. Предмет, цели и основные виды деятельности Школы 2.1. Школа является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками. 2.2. Предметом деятельности Школы является обеспечение реализации права каждого на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства. 2.3. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности посредством реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечения отдыха учащихся в каникулярный период. 2.4. Основным видом деятельности Школы является образовательная деятельность по реализации основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования. 2.5. Школа вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, программ профессионального обучения; организацию отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей, организованном на базе Школы; оказание потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими основными образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами; оказание консультационных, информационных и маркетинговых услуг в образовательной сфере деятельности; осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; организацию и проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж, конференций, семинаров и иных аналогичных мероприятий. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются Школой только после получения соответствующей лицензии. Школа может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям. Оказание Школой платных образовательных услуг регламентируется Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Советом Школы, а также договором об оказании платных образовательных услуг, заключаемым между Школой и заказчиком данных услуг. 2.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся; 4 создает безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Школы; соблюдает права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы. обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательной организации в сети «Интернет». 3. Организация образовательного процесса 3.1. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании выданной ей в установленном порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности. 3.2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме лица на обучение в Школу или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Отношения между Школой, учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся регулируются настоящим Уставом. Школа также вправе заключать договоры с учащимися, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, регламентирующие их взаимные права и обязанности по вопросам обучения. 3.3. Прием в Школу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Правила приема в Школу в части, не урегулированной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, определяются Школой самостоятельно путем принятия локального нормативного акта. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в Школу граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Школа. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 3.4. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Территориальное управление вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 3.5. Содержание образования в Школе определяется реализуемыми ею образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию. Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ. Образовательные программы в Школе реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Может применяться форма организации образовательной 5 деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.6. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Обучающиеся имеют право на получение начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования: Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по программам углубленного изучения отдельных предметов, по различным профилям и направлениям. 3.8. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Территориальным управлением, учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами. 6 3.9. Обучение в Школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм обучения. 3.10. Учащиеся Школы имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы. 3.11. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти в Школе экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанных аттестаций экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей программе. 3.12. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальными нормативными актами Школы, принятыми в установленном порядке. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Родителям (законным представителям) учащихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся. 3.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным 7 программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.14. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой. 3.15. Учебный год в Школе начинается и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно. 3.16. Режим и график работы учреждения определяются Школой самостоятельно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к режиму дня в образовательных организациях с учетом допустимого объема недельной образовательной нагрузки. Информация о режиме и графике работы размещаются на официальном сайте Школы в установленном порядке. 3.17. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им коллегиальный орган управления Школы обеспечивают перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Школой обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних учащихся, несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Участники образовательных отношений. Работники Школы 4.1. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) учащихся. 4.2. Школа обеспечивает права каждого учащегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной ассамблеи ООН, Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 8 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормами действующего законодательства. 4.3. Права учащихся и их обязанности устанавливаются локальными нормативными актами Школы, разработанными в соответствии с требованиями действующего законодательства. Школа обеспечивает ознакомление учащихся, их родители (законных представителей) с локальными нормативными актами, определяющими права и обязанности учащихся. 4.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление из Школы. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение коллегиальных органов управления Школы. По решению Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.5. Родители (законные представители) учащихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и 9 элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой; знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы учащихся; получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.7. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения между Школой и ее работниками возникают на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Школа самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников. Наряду с должностями педагогических работников в Школе предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебновспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее – работники, осуществляющие вспомогательные функции). 4.8. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной 10 нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.9. Право на занятие должностей работников, осуществляющих вспомогательные функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.10. Работники Школы имеют право на: участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом; защиту профессиональной чести и достоинства; нормальные и безопасные условия труда, защиту в случаях чрезвычайных ситуаций; иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.11. Педагогические работники пользуются академическими правами и свободами, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Школы. Педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 4.12. Работники Школы обязаны: выполнять свои должностные обязанности, предусмотренные трудовым договором и должностными инструкциями; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования локальных нормативных актов Школы, Устав Школы; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение по охране труда и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 4.13. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений; развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни; взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение по охране труда и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка. 11 Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся в Школе, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения, учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.19. Работники Школы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим законодательством. 5. Управление Школой 5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. 5.2.1. Кандидат на должность директора Школы проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда. Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Директор Школы назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школой определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. 5.2.2. Директор школы: без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; руководит деятельностью Школы на основе единоначалия; заключает договоры, выдает доверенности; определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка; осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки учащихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств; обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств; обеспечивает сохранность и использование имущества Школы, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Школы; издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся Школы; обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Школы или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей; 12 определяет обязанности всех работников Школы; издает приказы о зачислении и отчислении учащихся, о применении к ним дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Школы; осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции органов, осуществляющих полномочия Учредителя или коллегиальных органов управления Школы; исполняет другие обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной начальником Территориального управления. 5.2.3. Директор Школы несет ответственность: за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; за реализацию не в полном объеме образовательных программ; за жизнь, здоровье учащихся и работников во время образовательного и воспитательного процесса; за нецелевое использование средств муниципального бюджета и муниципального имущества; перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; другие нарушения законодательства Российской Федерации. Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и органами, осуществляющими функции и полномочия Учредителя, за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. 5.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Совет Школы (далее – Совет). Деятельность Совета регламентируется настоящим Уставом. 5.4.1. Компетенция Совета: определяет стратегию развития Школы; утверждает основные направления развития Школы; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; ведает вопросами этики и гласности; контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы; рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета; заслушивает отчеты директора Школы, его заместителей и других работников о работе Школы по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Школы в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Школы и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе; создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы, устанавливает их полномочия; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав Школы; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материальнотехнической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса; 13 содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Школе; обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других направлений дифференциации обучения; обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг; рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей); принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение об отчислении учащегося из Школы; определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, образовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов; ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о поощрении работников Школы или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; осуществляет общественный контроль за деятельностью Школы; представляет совместно с директором Школы интересы Школы в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно директором Школы и председателем Совета Школы). 5.4.2. Порядок формирования Совета: Совет состоит из представителей работников, учащихся, родителей, общественности. Совет формируется из числа работников Школы, родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования, учащихся 9-11 классов. Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественности. Формирование Совета происходит путем выдвижения и кооптации: от трудового коллектива - не менее 4 человек (выдвижение оформляется протоколом общего собрания работников). Общее количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четвертой общего числа членов Совета; от родителей (законных представителей) учащихся: не менее трех - от классов каждого уровня образования (выдвижение оформляется протоколом общего родительского собрания). Работники Школы, дети которых в ней обучаются, не могут быть выдвинуты в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) учащихся. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей) не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета; от учащихся 9-11-х классов – не менее трех человек. В состав Совета по должности входит директор Школы. В случае выбытия членов Совета в срок, не превышающий 1 месяца, проводится процедура выдвижения кандидатов трудовым либо родительским коллективами Школы. В 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов издается приказ директора Школы о введении новых кандидатов в состав Совета. Состав Совета формируется и утверждается приказом директора Школы в 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов. В приказе также указывается дата первого заседания Совета. Срок полномочий Совета один год. 5.4.3. Порядок работы Совета. 14 Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя Совета, директора Школы или по требованию не менее 25% членов Совета. Дата, время проведения, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. На первом заседании избираются председатель Совета, секретарь Совета, распределяются обязанности. Директор Школы не может быть избран на пост председателя Совета. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Председатель Совета организует его работу, контролирует выполнение решений Совета, председательствует на заседаниях. Совет Школы имеет право создавать постоянные и (или) временные комиссии, руководство работой комиссии возлагается на члена Совета. На заседании Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать участники образовательных отношений, не являющиеся членами Совета, поставив об этом в известность председателя Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. 5.4.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым голосованием и в течение 3-х дней после принятия решений доводятся до сведения участников образовательных отношений. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы. Локальные нормативные акты, принятые Советом, а также решения Совета, распространяющиеся на всех участников образовательных отношений, вводятся в действие приказом директора Школы. Решения Совета оформляются протоколом. Протокол подписывает председатель Совета и секретарь. Протоколы Совета входят в номенклатуру дел Школы. 5.5. Общее собрание работников Школы является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых Школа является основным местом работы. 5.5.1. Компетенция Общего собрания: заслушивает отчет директора о работе Школы; утверждает план развития Школы; рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора; рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника; рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством; рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению; определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов. 5.5.2. Порядок работы Общего собрания. Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава. Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. Председатель организует деятельность Общего собрания, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию. На Общем собрании избирается секретарь, который ведет всю документацию и подготавливает ее для сдачи в архив в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный год, при необходимости собрание избирает счетную комиссию. 15 5.5.3. Решения Общего собрания могу приниматься путем проведения как открытого, так и тайного голосования. Решения Общего собрания являются правомочными, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания). Решения, принятые Общим собранием в пределах его полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, после утверждения их директором Школы являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. Все решения общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательных отношений. Заседания Общего собрания оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Общего собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания (в случае избрания счетной комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии). Документы Общего собрания входят в номенклатуру дел Школы. 5.6. Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим организацию образовательного процесса. 5.6.1. Компетенция Педагогического Совета: рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график; принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное обучение учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам; утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся, формы и порядок ее проведения; решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации. рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период; определяет цели и задачи Школы на учебный год; принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы; определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации; принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда; рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками Устава Школы; рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия; принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию. 5.6.2. Вопросы успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных учащихся, а также соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей могут рассматриваться на малом Педагогическом совете, в состав которого входят педагоги, работающие с конкретным учащимся, и его родители (законные представители). 16 Председателем заседания малого Педагогического совета может быть заместитель директора, курирующий класс, в котором учится учащийся, или заместитель директора, курирующий работу с детьми девиантного поведения и социально дезадаптированными семьями. 5.6.3. Состав Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместители, все педагогические работники Школы. В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, представители иных коллегиальных органов управления Школы, а также учащиеся и их родители (законные представители) с правом совещательного голоса. 5.6.4. Организация работы Педагогического совета. Педагогический совет работает в соответствии с планом работы Школы и собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его состава. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Для ведения протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из числа педагогических работников избирается секретарь. Секретарь избирается сроком на один учебный год. Председатель организует деятельность Педагогического совета, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию. 5.6.5. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета). Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Решения Педагогического совета являются обязательными для исполнения, вводятся в действие приказом директора Школы. В случае несогласия с решением Педагогического Совета директор Школы может воспользоваться правом приостановить выполнение решения, информировать об этом Территориальное управление, которое в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон рассматривает заявление директора Школы, знакомится с мотивированными мнениями заинтересованных сторон и выносит окончательное решение по спорному вопросу. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Протоколы нумеруются постранично, ежегодно брошюруются, скрепляются подписью директора Школы, заверяются печатью Школы. Протоколы Педагогического совета входят в номенклатуру дел Школы. 5.7. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Школе: создается Совет родителей, Совет учащихся старших классов; действуют профессиональные союзы работников Школы (представительный орган работников). 5.7.1. Кроме вопросов, указанных в п. 5.7. настоящего Устава к компетенции Совета родителей относится решение следующих вопросов: 5.7.1.1. Организация внеурочной деятельности с учащимися: внесение на рассмотрение коллегиальных органов управления Школы предложений по организации и проведению внеклассной работы с учащимися; участие в работе по профориентации учащихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; 17 организация совместных с родителями (законными представителями) учащихся классных и общешкольных праздников, походов, поездок и экскурсий. 5.7.1.2. Обеспечение прав учащихся: участие в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке; участие в защите прав детей, нарушаемых в семьях, путем принятия мер общественного воздействия на родителей (законных представителей) учащихся, нарушающих права детей, сотрудничества с инспекцией ПДН, КДН и ЗП, органами опеки и попечительства, социальной защиты и др.; участие в работе по контролю качества питания учащихся, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности. 5.7.1.3. Координация деятельности родительской общественности: участие в подготовке и проведении родительских лекториев, собраний, встреч со специалистами здравоохранения, правоохранительных органов и т.п.; участие в работе родительских конференций Волгограда, региона; координация деятельности классных родительских комитетов; организация участия родителей (законных представителей) учащихся в мероприятиях и акциях, проводимых Школой. 5.7.2. Формирование Совета родителей. Совет родителей формируется из родителей (законных представителей) учащихся, делегированных от каждой учебной параллели. Возможно формирование Совета родителей из председателей всех родительских комитетов классов. Для координации работы в состав Совета родителей входит заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Совет родителей формируется на один год. По истечении одного года полномочия Совета родителей в прежнем составе может продлить только общешкольное родительское собрание. Из состава Совета родителей избираются председатель и секретарь. 5.7.3. Организация работы Совета родителей. Члены Совета родителей осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе. Совет родителей признает за каждым членом полномочия родителей (законных представителей) учащихся каждой параллели или каждого класса, делегировавших этому представителю право говорить от их лица, представлять их интересы, защищать и отстаивать их права, голосовать и принимать решения от их имени. Члены Совета родителей информируют родительские собрания по параллелям о рассматриваемых вопросах и принятых решениях. Совет родителей собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 5.7.4. Решения Совета родителей, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для родителей (законных представителей) учащихся. Решения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательных отношений, вводятся в действие приказом директора Школы. Совет родителей подотчетен общешкольному родительскому собранию и отчитывается перед ним не реже одного раза в год. Все заседания Совета родителей протоколируются и подписываются председателем Совета родителей и секретарем. Протоколы собраний Совета родителей входят в номенклатуру дел Школы. 5.8. Совет учащихся старших классов (Совет старшеклассников) формируется из числа учащихся 9-х, 10-х 11-х классов по одному представителю от класса. Представители от каждого класса выбираются на классных собраниях. Совет старшеклассников формируется на один год. Совет старшеклассников возглавляет председатель. Для оформления решений Совета старшеклассников из его членов выбирается секретарь. 18 Совет старшеклассников собирается по мере необходимости. Совет старшеклассников правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Совета старшеклассников оформляются письменно и направляются в Совет Школы для учета мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся. Заседания Совета старшеклассников протоколируются и подписываются председателем и секретарем. Протоколы собраний Совета старшеклассников входят в номенклатуру дел Школы. 5.9. Для реализации основных задач Школы могут создаваться научно-методический совет и предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих Положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Школа обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке. 6.1. Имущество Школы. 6.1.1. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления Департаментом муниципального имущества и является муниципальной собственностью Волгограда. Земельные участки, необходимые для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляются ей на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.1.2. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются: субсидии из бюджета муниципального образования Волгоград; добровольные имущественные взносы и пожертвования; имущество, закрепляемое за Школой на праве оперативного управления; другие, не запрещенные действующим законодательством, поступления; земельные участки, предоставляемые Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.1.3. Имущество и денежные средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Особое ценное движимое имущество, закрепленное за Школой собственником или приобретенное за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы недвижимое имущество подлежат обособленному учету. 6.1.4. Департамент муниципального имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой либо приобретенное Школой за счет средств бюджета Волгограда. 6.1.5. Школа владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника муниципального имущества. Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать 19 ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств бюджета Волгограда, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено, перечень которого определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Волгограда. 6.1.6. Школа вправе совершать сделки в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Волгограда. 6.1.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Муниципальное имущество, закреплённое за Школой, может сдаваться в аренду, безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Волгограда, с согласия Совета Школы. Заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий. 6.1.8. Школа вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школа вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника (если иное не установлено условиями их предоставления) имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Департамента. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего законодательства может быть признана недействительной по иску Школы или Департамента, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Департамента. 6.1.9. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.1.10. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней муниципального имущества. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления осуществляет Департамент муниципального имущества. 6.2. Финансирование деятельности Школы. 6.2.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе установленных нормативов обеспечения образовательной деятельности. 6.2.2. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгограда. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, 20 выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Волгограда. 6.2.3. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 6.2.4. Школа осуществляет операции с поступающими ей средствами через лицевые счета, открываемые в установленном порядке. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 6.2.5. Все средства, поступающие в Школу, направляются на цели ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2.6. Школа определяет направления использования средств, полученных ею за счет бюджета и иных источников, установленных настоящим Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства, полученные Школой, от безвозмездных поступлений, а также средства от приносящей доход деятельности используются на обеспечение уставной деятельности Школы. 6.2.7. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в них, устанавливается Правительством Российской Федерации. 6.3. Учет, отчетность и контроль в Школе. 6.3.1. Школа ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность, ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы, а также представляет отчетность во внебюджетные фонды. 6.3.2. Должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности. 6.3.3. Школа осуществляет внутренний контроль за использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.3.4. Внешний контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в Школе осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. 7. Регламентация деятельности 7.1. Деятельность Школы наряду с законодательством Российской Федерации регламентируется локальными нормативными актами Школы. 7.2. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 7.3. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема 21 учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся. 7.4. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке: определяются вопросы, по которым требуются разработка и утверждение локального нормативного акта; определяются этапы и сроки разработки локального нормативного акта; создается рабочая группа по разработке локального нормативного акта; разрабатывается проект локального нормативного акта. После разработки и проверки проекта на предмет его соответствия положениям законодательства, иным обязательным нормативам, а равно объему задач, прав и обязанностей исходя из структуры, проект локального нормативного акта представляется на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган управления Школы (при необходимости) и на утверждение директору Школы. Локальный нормативный акт может приниматься путем утверждения и/или издания приказа об утверждении локального нормативного акта. Локальные нормативные акты Школы могут приниматься коллегиальными органами управления Школы, в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом. Локальные нормативные акты, принятые коллегиальными органами управления Школы, вводятся в действие приказом директора Школы. 7.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Школы, учитывается мнение Совета учащихся, Совета родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 8. Реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа 8.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 8.2. Порядок реорганизации Школы устанавливается администрацией Волгограда. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме ее слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Реорганизация Школы осуществляется с обязательным обеспечением прав учащихся на продолжение образования, обеспечением прав работников Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Решение о реорганизации Школы принимается администрацией Волгограда в форме постановления. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. Решение об изменении типа Школы в целях создания муниципального казенного или автономного образовательного учреждения принимается администрацией Волгограда в форме постановления. 8.3. Ликвидация Школы может осуществляться: в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Волгограда; 22 по решению суда в случае осуществления Школой деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. Решение о ликвидации Школы принимается администрацией Волгограда в форме постановления. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается в муниципальную имущественную казну Волгограда на основании распоряжения Департамента муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда. 8.4. Принятие администрацией Волгограда решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области. 8.5. Школа считается прекратившей свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 8.6. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Территориальное управление берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие муниципальные образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). 9. Порядок внесения изменений в Устав Школы 9.1. Изменения в настоящий Устав разрабатываются Школой. 9.2. Разработанный проект изменений в устав направляется Школой для согласования в Территориальное управление, а затем в Департамент муниципального имущества, которые в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта изменений в устав согласовывают его или отказывают в согласовании с указанием мотивированных причин отказа. 9.3. Согласованный Территориальным управлением и Департаментом муниципального имущества проект изменений в Устав Школы направляется для утверждения в Департамент. Департамент в течение десяти календарных дней со дня поступления согласованного проекта изменений в Устав Школы издает приказ об утверждении изменений в Устав. 9.4. Утвержденные экземпляры изменений в Устав выдаются директору Школы вместе с заверенными копиями приказа об утверждении изменений в Устав для дальнейшей государственной регистрации изменений в учредительные документы Школы. 9.5. После государственной регистрации изменений в учредительные документы Школы последняя представляет в Департамент, Департамент муниципального имущества. Территориальное управление по одному экземпляру изменений в Устав, а также копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц. 23