МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 45 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом директора МОУ СШ № 45 от 02.09.2024 № 71 УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете МОУ СШ № 45 протокол от 02.09.2024 № 1 Председатель педагогического совета МОУ СШ № 45 ______________ Д.И. Свиридова ПОЛОЖЕНИЕ «02» сентября 2024 г. № 01-32-24-48 г. Волгоград о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует периодичность, порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 45 Дзержинского района Волгограда» (далее по тексту – Образовательное учреждение). 1.2. Организация и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативной основой организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Образовательном учреждении являются: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Санитарные правила СП 2.4.3648–20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020; Приказ Министерства просвещения России от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; Приказ Министерства просвещения России от 17.03.2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях реализующих образовательные программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий); Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 06.04.2020 г. № И10/3382 «Разъяснения о порядке работы общеобразовательных организаций Волгоградской области в период установленного режима самоизоляции»; 1 Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 06.04.2020 № 235 «Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда»; иные нормативно-правовые акты органов управления образованием различного уровня; Устав МОУ СШ № 45; локальный акт МОУ СШ № 45 от 02.09.2024 г. № 01-32-24-34 «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»; настоящее Положение; другие действующие нормативно-правовые документы. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Образовательном учреждении фиксируются в классном электронном журнале Образовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) получают доступ к результатам текущего контроля успеваемости обучающихся посредством использования сервиса «Сетевой город. Образование». 1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Итоги промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Образовательном учреждении фиксируются в классном электронном журнале Образовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) получают доступ к итогам промежуточной аттестации обучающихся посредством использования сервиса «Сетевой город. Образование». 1.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Образовательное учреждение: 1.6.1. самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля и промежуточной аттестации; 1.6.2. самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных программ или их частей: • обучение в режиме он-лайн с использованием видеоконференции посредством платформ Zoom, Сферум и др.; • обучение с использованием цифровых платформ; 1.6.3. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в формате индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 1.6.4. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 1.6.5. самостоятельно определяет цифровые платформы, информационно-образовательные ресурсы для организации обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 1.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Образовательном учреждении используются образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации, комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. 1.8. Образовательное учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении обучающимися образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ди2 станционных образовательных технологий путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Образовательного учреждения. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении образовательной программы учебного предмета. 2.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в календарно-тематическом планировании рабочей программы. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС, ФОП; проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.6. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий могут являться: письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие, исследовательские, проектные работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; устная проверка – при использовании электронных технологий, позволяющих вести он-лайн урок и беседу с обучающимися; тестовая он-лайн проверка при использовании соответствующих образовательных ресурсов. 2.7. Выбор форм текущего контроля осуществляется учителем дифференцированно с учетом возможностей обучающихся, содержания учебного материала в соответствии с календарнотематическим планированием, используемых образовательных дистанционных технологий. 2.8. Периодичность текущего контроля устанавливается учителем дифференцированно с учетом календарно-тематического планирования, предусмотренного основной образовательной программой, но не реже одного раза в неделю у каждого обучающегося. 2.9. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно в соответствии с выбранной формой оценки. 2.10. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим работником перед проведением контроля. 2.11. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется по четырехбалльной системе. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года и обучающихся второго класса в 1 триместре учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по четырехбалльной системе. 3 2.12. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 2.13. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Образовательном учреждении фиксируются в классном электронном журнале Образовательного учреждения и являются основой для индивидуализации учебного процесса, проведения промежуточной аттестации. Обучающиеся и их родители (законные представители) получают доступ к результатам текущего контроля успеваемости обучающихся посредством использования сервиса «Сетевой город. Образование». 2.14. Проверенные работы обучающихся, выполненные в ходе текущего контроля, хранятся у каждого учителя до конца учебного года в электронном виде, в папке класса по предмету, на флеш-носителе или диске. 2.15. Родители (законные представители) обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, имеют право на получение своевременной и достоверной информации о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся, а также на получение комментариев от педагогических работников по результатам текущего контроля успеваемости обучающихся в доступных формах. 2.16. Родители (законные представители) имеют право на получение информации о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю или заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3.1. Промежуточная аттестация обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий подразделяется на триместровую промежуточную аттестацию для 2-11 классов, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам триместра (у обучающихся второго класса начиная со 2 триместра), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым календарным учебным графиком Образовательного учреждения, образовательной программой. 3.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проводится на основе результатов триместровых промежуточных аттестаций, и представляет собой результат полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одного полугодия, либо среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одного триместра. При триместровой промежуточной аттестации результат годовой промежуточной аттестации определяется как среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций в соответствии с правилами математического округления. 3.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФОП; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе, исходя из среднего балла обучающегося по предмету за период промежуточной аттестации: 4 от 4,5 до 5 – 5 баллов; от 3,5 до 4,4 – 4 балла; от 2,5 до 3,4 – 3 балла; до 2,4 – 2 балла. 3.5. Для прохождения промежуточной аттестации по триместрам при реализации образовательных программ организации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий у обучающегося должно быть выставлено за период прохождения промежуточной аттестации: для предметов, которые ведутся 1 час и 2 часа в неделю - не менее трех отметок у обучающегося за период; для предметов, которые ведутся 3 часа и более в неделю - не менее пяти отметок у обучающегося за период. Для прохождения промежуточной аттестации по полугодиям при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий у обучающегося должно быть выставлено за период прохождения промежуточной аттестации: для предметов, которые ведутся 1 час и 2 часа в неделю - не менее пяти отметок у обучающегося за период; для предметов, которые ведутся 3 часа и более в неделю - не менее девяти отметок у обучающегося за период. 3.6. Итоги промежуточной аттестации обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Образовательном учреждении фиксируются в классном электронном журнале Образовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) получают доступ к итогам промежуточной аттестации обучающихся посредством использования сервиса «Сетевой город. Образование». 3.7. Родители (законные представители) обучающихся, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, имеют право на получение своевременной и достоверной информации об итогах промежуточной аттестации обучающихся, а также на получение комментариев от педагогических работников по результатам промежуточной аттестации обучающихся в доступных формах. 3.8. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю или заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 4. Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях сложной эпидемиологической ситуации 4.1. Проведение промежуточной аттестации за триместр в условиях сложной эпидемиологической ситуации, в дополнение к отметочной системе оценивания в Образовательном учреждении во 2-4, 5-8 классах, осуществляется по системе оценивания «зачет»/«незачет». 4.2. Годовые отметки определяются при наличии «зачета» как среднее арифметическое отметок обучающегося за триместры, где использовалась отметочная система оценивания, и выставляются в электронный журнал и личное дело обучающегося целыми числами с учетом текущих отметок, полученных обучающимся в течение триместра, который осуществлялся по системе оценивания «зачет»/ «незачет». 4.3. При получении обучающимся за триместр результата «незачет» необходимо учитывать его как отметку «2» по пятибалльной системе оценивания. В этом случае отметка за год по учебному предмету определяется как среднее арифметическое трех триместровых отметок (в соответствии с правилами математического округления). 4.4. Для внесения результатов промежуточной аттестации по системе оценивания «зачет»/«незачет» в подсистему «Сетевой город. Образование» государственной информационной системы Волгоградской области «Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области» в Образовательном учреждении используется обозначение результата «зачет» в 5 формате «н/оц» (не оценивается). Например, если обучающийся по итогам 3 триместра получил «зачет», то в поле для отметки за 3 триместр выставляется «н/оц», при получении обучающимся за 3 триместр результата «незачет» в поле для отметки за 3 триместр выставляется «н/а». 4.5. Использование системы оценивания «зачет»/«незачет» не допускается при проведении промежуточной аттестации в 9, 10 и 11 классах. Освоение образовательных программ основного общего образования в 9 классах, образовательных программ среднего общего образования в 11 классах завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в соответствии с нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней. 4.6. Итоговые отметки в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем общем образовании выставляются согласно действующим нормативно-правовым документам, регулирующим порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Составитель: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шевченко И.Н. 6