«Школа полного дня» – это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
Цели педагогической деятельности «Школы полного дня»
· объединение
учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
· формирование
образовательного пространства учреждения,
способствующего реализации индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся;
· объединение в
единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;
· формирование
личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера
обладать).
Личностные качества,
способствующие успешной социализации обучающихся, которые необходимо развивать
в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих
сумму проблем развития личности на современном этапе:
- социально-активная
жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм и др.;
- дисциплинированность,
добросовестное отношение к учебе, работе и т.д.;
- качества,
характеризующие культурно-познавательную деятельность и активность,
рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и
т.д.;
- уважение к другим
людям, честность, искренность, справедливость, толерантность и др.
Задачи «Школы полного дня»:
- создание условий для
самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующих
развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни
человека;
- обеспечение возможности
в течение всего дня заниматься в благоприятных условиях, получать
педагогическое сопровождение, медицинскую помощь, организованный отдых,
посещать кружки, участвовать в общешкольных мероприятиях;
- обеспечение
взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения
их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
- организация
самоподготовки обучающихся, оказание консультативной помощи при подготовке
домашнего задания, коррекция учебных затруднений обучающихся.
Организационная модель «Школа полного дня» позволяет объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы школы.
«Школа полного дня» – это
прежде всего ответ на социальный заказ родителей и общества, когда в рамках
одного учреждения ребёнок в течение дня находится под присмотром педагогов,
обеспечен питанием, имеет возможность приготовить письменные домашние задания,
посетить секции, кружки и находится в безопасности. Главная задача «Школы
полного дня» — занять ребенка с максимальной пользой для него самого.
«Школа полного дня»
функционирует по «семейному» расписанию с 8 до 18 часов, при этом у каждого
ребёнка свой индивидуальный режим дня.
Функционирование школы в
режиме «Школа полного дня» предполагает широкую интеграцию образовательного и
воспитательного процессов, общего и дополнительного образования, реализацию
принципов здоровьесбережения.
В рамках «Школы полного
дня» все дети получат возможность выполнить письменные домашние задания в
школе, для этого в режиме дня выделено специальное время на
самоподготовку.
Модель «Школы полного
дня»
В МОУ СШ № 45 в 2024/2025
учебном году деятельность ШПД реализуется по двум моделям:
1
модель: школа+ГПД+внеурочная деятельность+допобразование.
В рамках этой модели по
заявлениям родителей (законных представителей) открыты 2 группы продленного дня
для учащихся 1-ых классов. Для воспитанников организованы 2-х разовой горячее
питание (бесплатные завтраки и обед за родительскую плату), прогулки на
свежем воздухе и активный отдых. Досуг воспитанников включает посещение
школьных объединений дополнительного образования по робототехнике, рисованию
«Волшебный карандаш», занятия с педагогом-библиотекарем в Библиоцентре,
просмотры с советником по воспитанию познавательных, обучающих видеороликов и
детских художественных фильмов, мультфильмов в Фильмотеке, расположенной в
актовом зале школы. Также предусмотрены занятия детей в рамках внеурочной
деятельности по физической культуре, в школьном кружке «Эколята», детском
объединении «Орлята России». С учетом мониторинга и выбора родителей (законных
представителей) организованы занятия в школьных объединениях в рамках
реализации платных образовательных услуг: хореографическая студия «Конфетти»,
спортивный клуб «Импульс», театральная студия «Ш.Т.У.Р.М.». Планируется
открытие школьного шахматного клуба во взаимодействии с районным шахматным
клубом «Гамбит».
2 модель: школа+
пребывание в группе присмотра и ухода «Мир общения» в рамках платных
образовательных услуг+внеурочная деятельность+допобразование.
Образовательными услугами
по этой модели по заявлениям родителей (законных представителей) охвачены
учащиеся 2-4 классов. Для воспитанников также организовано 2-х разовое горячее
питание, прогулки на свежем воздухе, самоподготовка, развивающие игры и
занятия. Предусмотрены занятия в рамках внеурочной деятельности по английскому
языку, финансовой грамотности, физической культуре, в детском объединении
«Орлята России», посещение школьных объединений дополнительного образования по
робототехнике, медиалаборатории, танцевальных занятий «Ритмика»,
хореографическая студия «Конфетти», спортивного клуба «Импульс», театральной
студии «Ш.Т.У.Р.М.», занятия с педагогом-библиотекарем в Библиоцентре. В
рамках сетевого взаимодействия с ДЮЦ Дзержинского района г. Волгограда
организованы занятия в кружке по макраме «Волшебный узелок».
Режим обучения в «Школе
полного дня» включает: уроки согласно учебному
плану и расписанию занятий, питание обучающихся (завтрак, обед), прогулки на
свежем воздухе и активный отдых (продолжительность варьируется от 30 минут до
1,5 часов в зависимости от погодных условий), самоподготовку, посещение занятий
внеурочной деятельности, объединений дополнительного образования, занятия с
педагогом-библиотекарем, педагогом - психологом, учителем — логопедом.
Для работы групп
используются учебные кабинеты, кабинет ГПД, спортивные и актовый залы, зал
лечебной физкультуры, медиалаборатория, библиотека и другие учебные
помещения.