Приложение к ООП СОО на 2025-2026 учебный год

Приложение к ООП СОО на 2025/2026 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану основной образовательной программы
уровня среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №45 Дзержинского района Волгограда»
на 2025/2026, 2026/2027 учебный год
Учебный план МОУ «Средняя школа №45 Дзержинского района Волгограда» уровня
среднего общего образования (далее по тексту – Учебный план) разработан на основе следующих
нормативных документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 г. № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 г. № 62 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 г. № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Устава МОУ «Средняя школа №45 Дзержинского района Волгограда».
С целью формирования единого образовательного пространства Учебный план уровня
среднего общего образования (далее – СОО) разработан на основе федеральной образовательной
программы СОО с учетом методических рекомендации по реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
общего образования и обеспечивает его реализацию в 2025/2026, 2026/2027 учебных годах.

Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной
программы СОО введенной в действие приказом от 02.09.2024 №140. с изменениями и
дополнениями, введенными в действие приказом МОУ СШ №45 №445 от 28.08.2025 г.
Учебный план СОО МОУ СШ №45 разработан в формате пятидневной учебной недели в 1011 классе, рассчитан на 34 учебные недели. Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с образовательной программой, учебным планом, рабочими программами и
регламентируется расписанием занятий.
Учебный план СОО МОУ СШ № 45:
- определяет количество учебных занятий на 2 года обучения, из расчета на одного
обучающегося – не менее 2312 академических часов и не более 2516 академических часов;
- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов
на два года обучения (2025/2026, 2026/2027 учебные годы).
В соответствии с требованиями федеральной образовательной программы СОО Учебный
план СШ № 45 состоит из двух частей:
- обязательной части, определяющей состав учебных предметов федерального
образовательного стандарта среднего общего образования, обязательных к изучению всеми
обучающимися МОУ СШ № 45 и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения;
- части, формируемой участниками образовательных отношений МОУ СШ № 45,
обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, которые формируются
с учетом запросов учащихся, родителей (законных представителей), выявленных в результате
мониторинга образовательных потребностей.
При проведении учебных занятий по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
в 10 А, 10Б (11А, 11Б в 2026/2027 учебном году) осуществляется деление на 2 группы.
Оценка ресурсного обеспечения, а также мониторинг образовательных запросов родителей
(законных представителей) обучающихся 10, 11-х классов МОУ СШ № 45 в 2025/2026, 2026/2027
учебных годах не выявил потребность в изучении второго иностранного языка.
Мониторинг образовательных запросов родителей (законных представителей) обучающихся
10, 11-х классов МОУ СШ № 45 в 2025/2026, 2026/2027 учебных годах не выявил потребность в
изучении предметов родной язык (русский), родная литература (русская).
Освоение обязательного учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 10-11 го класса освобожденных по медицинским показаниям осуществляется на теоретическом уровне.
Учебный предмет «Математика» на углубленном уровне представлен в виде трех учебных
курсов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
МОУ СШ № 45 в 2025/2026, 2026/2027 учебных годах обеспечивает реализацию учебных
планов универсального профиля обучения.
Учебный план универсального профиля обучения реализуется через индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося. Учебный план содержит не менее 13 учебных предметов («Русский язык»,
«Литература»,
«Иностранный
язык»,
«Математика»,
«Информатика»,
«История»,
«Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура»,
«Основы безопасности и защиты Родины»), и предусматривает не менее двух учебных предметов
на углубленном уровне.
Результаты работы комиссии по проведению отбора в профильные 10-е классы и итоги
проведенного мониторинга образовательных потребностей, учащихся и родителей (законных
представителей) МОУ СШ № 45 таковы:
учащимися 10А, 10Б — 11А, 11Б классов будет осуществляться освоение учебных
предметов как на базовом так и на углубленном уровне в соответствии с ФГОС СОО. Предметы,
выбранные для изучения учащимися на углубленном уровне:
10А, 10Б (11А, 11Б) - «Математика» - 8 часов в неделю (272 часа в год),
10А, 10Б (11А, 11Б) - «Биология» - 3 часа в неделю (102 часа в год),
10А (11А) - «Обществознание» - 4 часа в неделю (136 часов в год),
10 Б (11Б) - «Химия» - 3 часа в неделю (102 часа в год).
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в
10А и 10Б классах - 1 час в неделю (34 часа в год).

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает в себя изучение учебных курсов по выбору учащихся на основании запросов социума,
выявленных при проведении мониторинга образовательных потребностей учащихся, родителей
(законных представителей). Так в 2025/2026 учебном году в зависимости от предметов, изучаемых
на углубленном уровне, для обучающихся 10А и 10Б классов не предусмотрено изучение учебных
курсов по выбору учащихся, так как максимальная учебная нагрузка распределена на изучение
предметов обязательной части учебного плана. В 2026/2027 учебном году изучение учебных курсов
по выбору учащихся:
11А, 11Б - «Сложные вопросы стилистики» - 1 час в неделю (34 часа в год),
11Б - «Человек и общество» - 0,5 час в неделю (17 часов в год).
Формы проведения промежуточной аттестации определены в Положении о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
Реализация учебного плана предоставляет возможность всем учащимся освоить основную
образовательную программу СОО, удовлетворить социальный заказ родителей (законных
представителей), образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.
Реализация учебного плана СШ №45 на 2025/2026, 2026/2027 учебные годы осуществляется
необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации; посредством
программно-методического обеспечения (рабочие программы учебных предметов, курсов и
модулей; учебная и методическая литература, дидактические и контрольно-измерительные
материалы). Оптимально используются электронные образовательные ресурсы из утвержденного
федерального перечня. В СШ № 45 имеется все необходимое оборудование и технические средства,
необходимые для реализации содержания обязательной и, формируемой участникам
образовательных отношений, частей учебного плана.
Финансирование учебного плана СОО осуществляется за счет бюджетных средств (исходя
из максимального годового объема учебной нагрузки по классам)

Сетка часов учебного плана среднего общего
образования МОУ СШ № 45 на 2025/2026, 2026/2027 учебные годы

Учебный
предмет

Русский язык и
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный
язык (английский)
Алгебра и
начала
математичес
кого анализа
Геометрия

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные
предметы

Математика

Предметная
область

Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Химия
Биология
История
Обществознание
Обществознание
География

Уровень

(10 — 11 классы недельная нагрузка)

Классы/количес
тво часов в
неделю
10а класс
(2025/2026
учебный год)

Б
Б

2
3

Б

3/3

3/3

3/3

3/3

6

У

4

4

4

4

8

У

3

3

3

3

6

У

1

1

1

1

2

Б
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б

1
2

1
2
3

1
2

1
2
3

2
4
6
2
6
4
3,5
8
2

1
3
2
4
1

Классы/количе
ство часов в
неделю
10б класс
(2025/2026
учебный год)

Обязательная часть
2
3

3
2
2
1

Классы/количес
тво часов в
неделю
11а класс
(2026/2027
учебный год)

Классы/количес
тво часов в
неделю
11б класс
(2026/2027
учебный год)

2
3

2
3

4
6

1
3
2
4
1

3
2
1,5
1

Общее
количество
часов за
уровень
среднего общего
образования

Основы
безопасности и
защиты
Родины
Физическая
культура

Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура

Б
Б

Индивидуальный
проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык Учебный курс «Сложные
и литература
вопросы стилистики»
ОбщественноУчебный курс «Человек
научные
и общество»
предметы
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренная действующими
санитарными правилами и
гигиеническими нормами

1

1

1

1

2

2

2

2

2

4

1
34

1
34

33

32,5

0

0

1

1,5

1/1,5

1

1

1

0,5

0,5

1

34
34

34
34

34
34

34
34

68
68

34

34

34

34

68

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 45 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОО
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
 Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220);
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N
273-ФЗ;
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно
методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования);
 Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с изменениями и дополнениями
 Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от т 28.09.2020 № 28. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ общего образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребенка.
В учреждении используется модель организации внеурочной деятельности на основе
оптимизации внутренних ресурсов школы: внеурочную деятельность реализуют классные

руководители, учителя-предметники.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы. В целях реализации плана внеурочной
деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование
ресурсов других организаций (в 4 том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС
СОО школа обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности. В 2025–2026 учебном году количество часов внеурочной деятельности в 10–
11 классах по требованиям ФГОС среднего общего образования составляет не более 340
часов в год (680 часов за 2 года, но не более 700 часов).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
выделяется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно — до 1 часа.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является достижение обучающимися
планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего
образования, в том числе с учетом реализации рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности, предусмотренных
образовательной программой ее воспитательной направленности, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации. С целью реализации принципа
формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной деятельности

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по углубленному
изучению отдельных учебных предметов;
- занятия обучающихся по
формированию функциональной грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;

- профориентационные занятия
обучающихся;
Преобладание
педагогической поддержки обучающихся

Преобладание
деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий

- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы;
- дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих трудности в освоении языков
обучения;
- специальные занятия обучающихся,
испытывающих затруднения в социальной
коммуникации;
- специальные занятия обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
- занятия обучающихся в рамках циклов
специально организованных внеурочных
занятий, посвященных актуальным
социальным, нравственным проблемам
современного мира;
- занятия обучающихся в социально
ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и
целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей
образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации
поставленных целей и задач разработаны Федеральные государственные образовательные
стандарты.
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование
организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части
образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как
ценностно-ориентированный процесс.
В рамках реализации целей и задач Федеральных государственных образовательных
стандартов внеурочная деятельность обучающихся должна стать неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе.
В письме Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 даны методические
рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности.
Организуя внеурочную деятельность школьников, педагоги МОУ СШ № 45
придерживаются следующих принципов:
Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную
деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты
педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного
восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды
деятельности.

Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не
столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя
ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала
за фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к
установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это
поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому
дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье
поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для
подражания.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда
будет формироваться его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Внеурочная деятельность в МОУ СШ № 45 для 10-11 классов организуется по 5
направлениям развития личности (спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), отражает участие обучающихся в
жизни ученических сообществ, в воспитательных мероприятиях ОУ, в предметных
олимпиадах.
Намечены следующие мероприятия для развития системы внеурочной деятельности:
-составление планов внеурочной деятельности по направлениям личности для
обучающихся 10- 11 классов;
-разработка новых рабочих программ деятельности детских творческих объединений;
-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
-информирование о деятельности волонтерских организациях в Волгограде и
Волгоградской области.
Основная идея: создание педагогических условий развивающей среды для
воспитания и социализации обучающихся 10-11-х классов во внеурочной деятельности.
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности.
Основные задачи: создание условий для индивидуального развития ребенка в
избранной сфере внеурочной деятельности;
получение опыта самостоятельного общественного действия;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
Описание:
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере
реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования. За счёт часов на внеурочные занятия общеобразовательное
учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу
социализации обучающихся, воспитательные программы.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные
ресурсы (учителя - предметники, классные руководители, учителя физической культуры,
педагог - библиотекарь, педагоги социально – психологической службы).
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности до
700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой,
которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов

обучающихся и возможностей общеобразовательной организации. Формы реализации
внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
Детское общественное объединение является формой организации деятельности
детей, способной удовлетворить потребности детей в общении, дать им опыт лидерства и
умение работать в коллективе.
Детское объединение помогает распознать индивидуальные особенности и
возможности каждого ребенка. Детское объединение дополняет воспитательную
деятельность школы, повышая воспитательный потенциал обучения детей, стремясь
воспитать обучающихся в духе демократии, свободы и личного достоинства. Кроме этого,
оно предоставляет реальные возможности каждому ребенку организовать свою
внеурочную деятельность по различным направлениям.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности школы предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности отводится на
занятие «Разговоры о важном». Главной целью таких занятий должно стать развитие
ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
1 час в неделю для обучающихся 6-11 -х классов – на занятия, направленные на
удовлетворение профориентационные интересов и потребностей, обучающихся «Россия –
мои горизонты» - она же «Билет в будущее» (занятия, направлены на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся). Главной их целью
должно стать формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и своей будущей профессии, осознание ими важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности, развитие их ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
В рамках профориентационных занятий рекомендуется не только знакомить
школьников с миром профессий и способами получения профессионального образования,
но и помогать им осваивать важные надпрофессиональные навыки - общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п. Владение ими позволит ребенку в
будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни. Важной
составляющей занятий должна стать и работа, направленная на познание ребенком самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Это поможет ему стать увереннее в себе,
адекватнее оценивать свои силы и возможности.
Профориентационные беседы, деловые игры и квесты, решение кейсов, совместное
изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок
профессий и профориентационных парков – эти и другие формы работы помогут
школьнику подготовиться к выбору своей будущей профессии. Занятия в рамках
внеурочной деятельности проходят по четвергам в 6 -11 классах. Курс внеурочной
деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному

самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным
рынками труда.
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, в том
числе финансовой грамотности). Главной целью этих внеурочных занятий должно стать
развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания,
умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения
конкретной учебной проблемы. Эти внеурочные занятия реализуют один из самых важных
педагогических принципов – связь образования с жизнью.
3 часа в неделю рекомендуется отводить на занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Это могут
быть занятия по дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных
предметов или модулей; занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные
занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или
трудности в освоении языка преподавания; специальные занятия для школьников с
ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной
коммуникации и т.п.
Главной целью этих внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и
общекультурное развитие школьников, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Эти занятия должны быть
направлены на формирование ценностного отношения школьников к знаниям как залогу их
собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей и
талантов.
Это могут быть занятия школьников в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.
Главная их цель - раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре.
Это могут быть занятия школьников в спортивных объединениях - секциях и клубах,
организация спортивных турниров и соревнований. Их целью является физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых.
Это могут быть занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой
направленности. Главная их цель – оздоровление школьников, привитие им любви к своему
краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию вместе с детьми комплекса совместных дел воспитательной направленности.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в 5 - 11 классах вводится
курс внеурочной деятельности «Семьеведение».
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

Часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Это
могут быть занятия по дополнительному или углубленному изучению
школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия
для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или
трудности в освоении языка преподавания; специальные занятия для школьников
с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации и т.п. Главной целью этих внеурочных занятий должно
стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников, удовлетворение
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов. Эти занятия должны быть направлены на формирование ценностного
отношения школьников к знаниям как залогу их собственного будущего и к
культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.

Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей
и талантов:

занятия школьников в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п. Главная их цель - раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к культуре.
 занятия школьников в спортивных объединениях - секциях и клубах,
организация спортивных турниров и соревнований. Их целью является физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на
защиту слабых.
 занятия
школьников
в
объединениях
туристско-краеведческой
направленности. Главная их цель – оздоровление школьников, привитие им любви
к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.

Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
Школьного киноклуба, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию вместе с детьми комплекса совместных дел
воспитательной направленности.

Сетка часов внеурочной деятельности
МОУ СШ № 45 на 2025/2026 учебный год

СОО
Направление внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
(читательской, математической,
естественнонаучно, в том числе
фин. грамотности).
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся путём
реализации курса «Россия — мои
горизонты» — «Билет в будущее».
Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся.

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов.
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на организацию

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Наименование
курса

цикл внеурочных
занятий для
обучающихся

«Разговоры о
важном»

интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки

«Секреты
русского языка»
«За страницами
учебника
математики»

профориентацион
ные
занятия,
профессиональные
пробы,
ролевые
игры

«Россия — мои
горизонты» —
«Билет
в
будущее».

Кружки
предметной
направленности

«Проектная
биология»
«Правовое
сознание»
«Финансовая
грамотность»
«Театр
Ш.Т.У.Р.М.»
«Волейбол»,
«Баскетбол».

Творческие
объединения,
студии, кружки
спортивной
направленности

Комплекс
воспитательных
мероприятий

Школьный
киноклуб,
РДДМ, Совет
старшеклассни
ков и др.

Количество часов
в неделю
(по классам)
X

XI

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной направленности.

Всего:

10

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения
в школе имеются необходимые условия: спортивный и актовый залы, библиотека,
спортивный стадион.
ОУ оборудовано компьютерной техникой, подключенными к локальной сети
Интернет.
В кабинетах имеются компьютеры, мультимедийные проекторы,
интерактивные доски.
Предполагаемые результаты
В ходе реализации внеурочной деятельности необходимо достичь следующих
результатов:
 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
 приобретение учащимся социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения
в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
 формирование позитивных отношений учащегося к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
 воспитание уважительного отношения к своей школе, району, городу;
получение обучающимся опыта самостоятельного социального действия;
 формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности обучающихся;
 формирования у детей социокультурной идентичности: страновой
(российской), этнической, культурной, гендерной и др.
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
 формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
 реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение
обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время,

10

создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МОУ СШ № 45 являются:
 создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
 ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При
этом решаются следующие основные педагогические задачи:
 включение учащихся в разностороннюю деятельность;
 формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 воспитание трудолюбия, способности к
преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
 развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
 формирование стремления к здоровому образу жизни;
 подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире.
Ожидаемые результаты
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,

отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные
личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.

компетенции

Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий;
 овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует
в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты
проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной

работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и
с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно. Это могут:
 Школьный киноклуб;
 экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров;
 деятельность ученических сообществ;
 клубы по интересам;
 профессиональные пробы, ролевые игры;
 реализация проектов;
 кружки;
 походы и т.п.

Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв 20 мин. между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Посещение внеурочных занятий для учащихся является добровольным, согласно
сделанному выбору участниками образовательных отношений.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Средняя школа (10-11 классы)
Модуль «Основные школьные дела»
Дела
Классы
Общешкольная линейка, посвященная
10-11
«Первому звонку – 2025 года»
Разговоры о важном «Зачем человеку учиться»

10-11

Урок Победы «Сталинград. Без срока давности»

10-11

Занятия по ПДДТТ

10-11

Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ

10-11

Выборы президента школы

10-11

Школьный этап сдачи норм ГТО

10-11

«Разговоры о важном»

10-11

День самоуправления «День Дублера»

10-11

Мероприятия месячника безопасности и гражданской
защиты детей (по
профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма, учебнотренировочная эвакуация учащихся из здания).
День учителя в школе: Онлайн акция поздравление
учителей, учителейветеранов педагогического труда, День
самоуправления, концертная программа, выставка
рисунков «Мой любимый
учитель».
День отца в России

10-11

155 лет со дня рождения русского писателя Бунина И.А.

10-11

Дата

1 сентября

Ответственные
Замдиректора
по ВР,
Советник по
воспитанию
Классные
руководители

1 сентября

Классные
руководители

1 сентября

Классные
Первый вторник
руководители
каждого месяца
Замдиректора
Каждый
по ВР Советник
понедельник
по воспитанию
Советник по
30 сентября
воспитанию
Учителя
Сентябрьфизкультуры
декабрь
Каждый
Классные
понедельник
руководители
Советник по
3 октября
воспитанию
Зам. директора
Сентябрь
по ВР, классные
руководители,
отряд ЮИД

10-11
Октябрь

10-11

18 октября
22 октября

Акция « Добрые руки-добрые сердца».Сбор
канцтоваров, игрушек для онкобольных детей.

10-11

Творческая акция «Наш главный символ»

10-11

28 октября

28 ноября

Педагогорганизатор,
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Педагогбиблиотекарь,
классные
руководители
Руководитель
волонтёрского
отряда
Советник по
воспитанию
Классные

руководители
Школьная благотворительная ярмарка и праздничный
концерт ко Дню матери

Декабрь

Зам. директора по
ВР,
Советник по
воспитанию
Классные
руководители
Зам директора
по ВР, Советник
по воспитанию,
классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог,
педагогипсихологи.
Учитель истории
Классные
руководители
Классные
руководители

Декабрь

Классные
руководители

10-11
28 ноября

День матери: Выставка рисунков, фотографий, акции
по поздравлению мам с Днем матери, беседы

10-11

Беседы по профилактике суицидального поведения и
травматизма несовершеннолетних, формированию
безопасного поведения

10-11

Час памяти «День неизвестного солдата».
День Героев Отечества. Просмотр фильма на
патриотическую тематику.
«День Конституции»: классные часы

10-11

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление
окон, конкурс плакатов,
поделок, праздничная конкурсная программа.
Всемирный день борьбы со СПИДом

10-11

ноябрь

Декабрь

10-11

3 декабря 9 декабря

10-11
2 декабря

Новогодние Ёлки

10-11
26-29
декабря

Месячник военно-патриотической работы:
10-11
Февраль

Школьный конкурс «Ученик Года 2026»

10-11

февраль

Линейка «Последний звонок -2026»

10-11

25-30 мая

Возложение цветов на Мамаевом Кургане

10-11

3 декабря

Классные
руководители,
Совет
старшекласснико
в,
Зам. директора
по ВР
Советник по
воспитанию
Кл. рук. 10-11
кл.
Учитель
ОБЗР, ФК
Классные
руководител
и
Зам. директора
по УВР
Замдиректора по
ВР
Замдиректора по
ВР
Классные

руководители

День добровольца (волонтёра)
Акция «Поможем животным из приюта»

10-11

День конституции РФ

10-11

Мастерская Деда Мороза: Изготовление
новогоднего оформления

10-11

День государственных символов России

10-11

25 декабря

Неделя памяти «Блокада Ленинграда», Холокост.
Акция «Свеча в окне».

10-11

27января

День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества
8 Марта в школе: праздничный концерт, выставка
рисунков, Сладкое блюдо»
конкурс газет «Милым дамам», уроки
нравственности
Акция «Экология. Безопасность. Жизнь»

10-11

14 февраля

10-11

11 марта

Урок правовой культуры «Имею право знать»

10-11

14 марта

День воссоединения Крыма и России

10-11

5 декабря
12 декабря
Декабрь

10-11
март

18 марта
Беседы по профилактике суицидального поведения

10-11
Март

День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества
Экологическая акция «Бумажный бум»
(сбор макулатуры)

10-11

Мероприятия посвященные профилактике ПДД

10-11

14 февраля

10-11
Апрель

Апрель
Уроки здоровья, посвящённые Всемирному
Дню здоровья

10-11
7 апреля

Руководитель
волонтёрского
отряда
Учителя истории
Классные
руководители,
Актив РДДМ
Классные
руководители
Актив РДДМ
классные
руководители
Классные
руководители
Советник по
воспитанию,
классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Советник по
воспитанию
классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог,
педагогипсихологи.
Классные
руководители
Зам.
директора по
ВР
Классные
руководители,
руководитель
отряда ЮИД,
отряд ЮИД.
Классные
руководители,
учителя
физической
культуры

День памяти о геноциде советского народа нацистами
и их пособниками в годы
Великой Отечественной Войны

10-11

Школьная благотворительная ярмарка, праздничный
концерт коллективов доп. образования

10-11

Беседы по профилактике правонарушений,
экстремистских проявлений, употребления ПАВ

Классные
руководители
18.04

10-11

Месячник военно-патриотической работы (по отд.
Плану):

10-11

День государственного флага России

10-11

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С
праздником, ветераны!», «Павшим в годы войны»,
проект «Окна Победы» и др.

10-11

Акция «Письма солдату», сбор
помощи военнослужащим

10-11

Подготовка классных газет ко Дню детских
общественных организаций России
Линейка «Последний звонок -2026»

10-11

Итоговые классные часы

10-11

10-11

Зам.
директора по
ВР,
Советник по
24 апреля
воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
Апрель
педагог,
педагогипсихологи.
Зам. директора
по ВР,
Май
Классные
руководители
Педагог –
организатор
22 мая
Совет
старшеклассников
Зам. директора по
ВР
Май
Руководитель
юнармейского
отряда
Руководитель
волонтёрского
В течение года
отряда,
Классные
руководители
Советник по
15 мая
воспитанию
Замдиректора по
ВР,
25 мая
Советник по
воспитанию
25-30 мая
Классные
руководители

Модуль «Классное руководство»
(согласно индивидуальным планам классных руководителей)
Заседание МО классных рук-ей
10-11
29 августа

Замдиректора
по ВР,
руководитель
МО классных
руководителей

Планирование воспитательной работы
классов на 2025 -2026 учебный год
Проведение кл. часов, Даты и темы планируете для
своего класса на год!
Организация занятости учащихся во
внеурочное время в кружках, секциях, клубах и ДОП
(Навигатор)

10-11

До 16
сентября
Раз в неделю

Классные
руководители

10-11

До 16
сентября

Проведение социометрии в классе

10-11

Оформление классных уголков

10-11

Планирование Индивидуальной работы с учащимися:
Активом, «Группой риска»,
«ВШК», «ОВЗ»
Классный час «Опасность террористических и
экстремистских проявлений среди
несовершеннолетних»

10-11

До 16
сентября
До 16
сентября
До 20
сентября

Замдиректора
по ВР
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Урок «Разговоры о важном»

10-11

Классные
руководители

10-11

Сентябрь

Классные
руководители

10-11

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители

Составление социальных паспортов класса

10-11

Изучение широты интересов и занятости в
свободное от занятий время

10-11

Каждый
понедельник
Сентябрьоктябрь
Сентябрь

Организационные классные ученические собрания
«Правила внутреннего распорядка. Правила поведения
в школе»

10-11

Сентябрь

Проведение инструктажей перед каникулами.
Проведение профилактических бесед перед каникулами.

10-11

Октябрь, ноябрь,
Классные
декабрь, февраль, руководители
апрель, май

Проведение мероприятий на осенних каникулах
(организация поездок, экскурсий, походов и т. д.)

10-11

Октябрь, ноябрь,
Классные
декабрь, февраль, руководители
апрель, май

Проведение выборов актива классов

10-11

октябрь

Классные
руководители

Модуль «Внешкольные мероприятия»

10-11
Внешкольные тематические мероприятия
В течение года
воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в
образовательной организации учебным
предметам, курсам, модулям.
10-11
Экскурсии, походы выходного дня,
В течение года
организуемые в классах классными
руководителями, в том числе
совместно с родителями (законными
представителями)
Модуль "Социальное партнерство"
10-11
Участие представителей организацийВ течение года
партнеров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в
проведении отдельных мероприятий в
рамках рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной
работы
10-11
Участие представителей организацийВ течение года
партнеров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий,внешкольных
мероприятий соответствующей
тематической направленности.

Классные руководители
Учителя-предметники

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Модуль «Внеурочная деятельность»
(согласно утвержденному расписанию внеурочной деятельности)
Класс
Руководитель
Назван
Кол-во часов в
неделю
ие курса
внеурочной
деятельно
сти
«Разговоры о важном»
10-11
1
Классные руководители
«Россия – мои горизонты»

10-11

1

«Функциональная грамотность»

10-11

1

Учителя ведущие
профминимум
Классные руководители

Модуль «Урочная деятельность»
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события,
Классы
Дата
Ответственные
мероприятия
Председ.род.ком-ов
Заседания Родительских комитетов
10-11
В течение года
классов
Взаимодействие с социально10-11
Сентябрь - май
Зам. директора по ВР
психологической службой школы
Родительские собрания Датысм.
10-11
1 раз в
Классные руководители
график, темы планируете для своего
триместр
класса на год !

Раздел «Информация для родителей»
на сайте школы: по социальным
вопросам, профориентации,
безопасности, психологического
благополучия, профилактики
вредных привычек
и правонарушений и т.д.
Индивидуальная работа с семьями: в
трудной жизненной ситуации,
малообеспеченными и многодетными,
«Группы риска»
Работа с родителями по организации
горячего питания

10-11

В течение года

Зам. директора по ВР

10-11

В течение года

Классные руководители,
Социальный педагог

10-11

В течение года

Классные руководители

Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия
Дни единых действий РДДМ

Класс
10-11

Участие в Проекте «Большая перемена»

10-11

Участие Юнармейцев в патриотических
мероприятиях
Участие во Всероссийских проектах по
активностям РДДМ

10-11

Участие в благотворительных акциях

10-11

10-11

Дата
Ответственные
По плану РДДМ
Актив РДДМ
Советник по воспитанию
По плану
Классные руководители
РДДМ
Советник по воспитанию
В течение года
Руководитель
юнармейского отряда
По плану
Классные руководители
РДДМ
В течение года

Участие в проекте «Добро не уходит
10-11
По плану
на каникулы»
РДДМ
Модуль «Самоуправление»
Дела

Класс

Дата

Организация дежурства по классу

10-11

В течение года

Совет Актива РДДМ

10-11

1 раз в месяц

Классные руководители
Классные руководители

Ответственные
Актив класса
Советник по воспитанию

10-11
Участие во Всероссийских,
По плану РДДМ
Региональных, муниципальных
проектах, Акциях, мероприятиях.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия
Классы
Дата

Актив РДДМ
Советник по воспитанию

Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах
поведения учащихся в школе,
общественных местах. Вводные
инструктаж

10-11

Классные руководители

Учебная эвакуация

10-11

Беседы по профилактике
правонарушений

10-11

1-15 сентября

Начало
сентября
В течение года

Ответственные

Ответственный за
безопасность
классные
руководители
Зам. директора
по ВР,
Соц. педагог

Беседы по безопасности учащихся в
период
осенних каникул

10-11

Конец 1
триместра

Классные руководители

Беседы по пожарной безопасности,
правилах безопасности на водоемах в
зимний период,

10-11

В течение года

Классные руководители

Беседы с учащимися по правилам
безопасности в период весенних
каникул и «Осторожно, гололед»

10-11

В течение года

Классные руководители

Декада по профилактике ДТП

10-11

Май

Советник по воспитанию

Беседы, посвящённые правилам
пожарной безопасности, поведения в
лесу – угроза возникновения лесных

10-11

Май

Классные руководители

10-11

Конец
2 триместра

Классные руководители

пожаров
Правила безопасного поведения на
летних каникулах. Инструктажи по ПДД,
ППБ, поведение на ж/д транспорте, на
водоемах в летний период и т.п.

Правила безопасного поведения на
летних каникулах. Инструктажи по
ПДД, ППБ, поведение на ж/д
транспорте, на водоемах в летний период
и т.п.

10-11

Конец 3
триместра

Классные руководители

Модуль «Волонтерство»
Мероприятия дела, события

Классы

Участие в акциях совместно с
инспектором ГИБДД.

10-11

Дата
проведения
В течение года

Акция «Поможем животным из приюта».

10-11

В течение года

Акция «Бумаге вторую жизнь».

10-11

Акция «Сдай батарейки».

10-11

В течение года

Проведение акций по благоустройству
школьной , городской территории.

10-11

В течение года

Участие в конкурсах разного уровня.

10-11

В течение года

Проведение акций по благоустройству
школьной , городской территории.
Участие в патриотических акциях,
мероприятиях.

10-11
10-11

февраль

В течение
года
В течение
года

Ответственные
Учителя
Классные руководители
Классные руководители
Руководитель кружка
«Волшебный завиток»
Классные руководители,
учащиеся
Классные руководители,
учащиеся
Классные руководители,
учащиеся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».